Чтобы исполнить Бетховена, нужен Бетховен. Чайковского – Чайковский.

Чтобы исполнить арию Бога… нужен Бог.  

Бога на земле может исполнить только бог. Поэтому люди – боги!

Они предназначены исполнять партитуру, которую им предоставляет божество.

 

Сколько бы Бетховена ни демонизировал, ни опошлял католический Лист – все равно будет Лист. Так и человечество: когда оно не играет в открытую партитуру божества адекватно божеству, только дискредитирует и опошляет божество.

 

Но настают времена, когда приходят именно адекватные бетховены, чтобы сыграть Бетховена Бетховену; чайковские, чтобы сыграть Чайковского Чайковскому, и боженьки, чтобы сыграть божье Богу – без посредников, без пауз, без дуду-сунду… 


 

Иоанн Богомил

Я играю не Моцарта, а Того, кто ему диктовал


 

Миннэ, царица архетипов

Музыка должна затрагивать архетипические струны. Царица архетипов – Миннэ, небесная любовь, какой нет ни на небесах, ни на земле.

Не случайно гениальные композиторы ей поклонялись как единственному божеству, её вратами входили. Вспомните моцартовское определение гениальности: любовь, любовь и любовь!’

В том же духе пишет и Чайковский в письме к брату Модесту о любимой им шекспировской драме ‘Ромео и Джульетта’: ‘Меня не интересуют театральные интриги, убийства Любовь, любовь, любовь!’

Оба наших музыкальных христа, венский и российский, подчеркивают открытый им миннический ключ, видя в нем обретенную жемчужину.

 

В музыке необходима такая же реформа, как и в духовности, в поэзии. Никаких стейнвеев’, петрофов’, цоллеров и циммерманов’. Отныне царствует один только гениальный фортепианный инструмент по имени  ОРФЕОН.

 

Вчитываясь в музыкальный текст, употребляй лишь одно мерило – любви, какой нет на земле, доброты, невозможной в нашем мире. Если их нет в оригинальном тексте – не стоит играть такую музыку.

Ни Цезарь Франк, ни Ференц Лист, ни Александр Скрябин не имели, поверьте, ни малейшего касательства к Миннэ, потому их стоит отбросить с легкостью. И, напротив, обрести жемчужину в оригинальных образцах Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского, отличая их от антиминнических, псевдоминнических или просто неминнических композиторов.  

 


Музыка неотделима от духовности

Музыка – не молитва, переложенная на другой акустический строй. МУЗЫКА БОЛЬШЕ МОЛИТВЫ. Она говорит о невыразимом – о том, что за пределами этого мира, чего не могут выразить слова – о Миннэ. 

Речь человеческая ограниченна уже в силу того, что связана со смысловыми полями и языковыми ограничениями, накладываемыми порядком мира. Язык непосредственно соотносится с падшим земным миропорядком, хотя протоязыки – небесного происхождения. 

 

Истинная словесная молитва открывает канал на небеса. Музыка же дает утешение одновременно 144 внутренним замкам, приводя в действие даже те, которые еще совершенно запечатаны, которых не коснуться никаким словесным жезлом.

 

За нотами услышать музыку

Как сочиняется гениальная музыка? Это род богодухновенного композирования, симфония внешнего и внутреннего. 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА  

ИОАННА БОГОМИЛА

Музыкальная транскрипция 16-й фортепианной сонаты В.А.Моцарта клавишным трио: 

Иоанн Береславский (рояль Bluthner 190),

Анна Хотимич (пианино Petrof 131),

Тео Леонов  (синтезатор Roland)


Музыка берется свыше и одновременно вытягивается изнутри. Тогда слагается мелодия, которую автор пытается переложить на нотный текст. 

Но музыка больше нотного текста! Исполнитель должен не по нотам играть технические пассажи, как учил Лист, а за нотами услышать музыку, которая говорит – атлантические вибрации высшего порядка, универсума!    

 

Настоящая музыка – за пределами чувств

Земной моей наставницей была Мария Дешалыт (любимая ученица Генриха Нейгауза). Небесный мой педагог – Мария Вениаминовна Юдина.

Юдина заведомо отвергала в музыке всё чувственное. Настоящая музыка аутентична и архетипична, за пределами чувств!

В будущем отвергнуты будут и Лист, и Вагнер, как не преодолевшие чувственные элементы. Даже Чайковский в своих потусторонних сферах проходит музыкологический (от музыкальный логос’) катарсис – своеобразное очищение, необходимое для того, чтобы не только стремиться и стучаться в сферы Миннэ, но пребывать в них.

 

Я вкладываю в исполнение то, что вкладываю в откровения, в ночные бдения, в поэзию, в тексты, в жизнь – свои слезы Вкладываю то, что не могу выразить словами. Такова моя экстатическая, сверхстрастная молитва. Я вкладываю в нее музыку внутренних замков, не подвергшихся порче земного порядка. 

Когда мне удается претворить словесные и духовные жемчужины в музыкальных концептуалах, в музыкальном море – они сияют как перламутровая кость.

 

Наше исполнение – музыкальный ключ к обожению. Звучит орфеева лира, которой невозможно не внимать. Облагораживает, восхищает в горний мир. Это лира не человеческая, а божественная.

Кто часто впускает ее в слуховое окно внутренних замков, становится божеством, поскольку божественная лира призвана обожать человека и, обожая его, обоживать.   


 

Гениальный музыкант отличается не превосходящей техникой или еще каким-либо воздействием на аудиторию, а касанием универсума – единого музыкального мета-инструмента, каждая пылинка которого распылена в сердце человека. Играя на орфеевой лире, касаемся струн человеческих.

 

Необходимы универсализм и архетипичность. Ни одно образование этого не дает. Кто из консерваторских преподавателей, в том числе гуманитарных, касался таких тем, как музыка и архетипичность’, музыка и духовный универсализм’? Никто! 

 

Я играю не Моцарта. Играю Того, кто ему диктовал. Вместе с Моцартом слышу Того,

кого слышал Моцарт, прильнув к тому же слуховому окну, к которому он прильнул.

Тогда звучит музыка!

 

 Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Фортепиано как орфеон»

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Видеосеминары 

Отзывы о школе И.Богомила                Глоссарий

Псалтырь Царицы Небесной                Страница «ГИПЕРБОРЕЯ» 

 

 

       Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила  

    СМОТРЕТЬ     СЛУШАТЬ     ЧИТАТЬ КНИГИ О МУЗЫКЕ