ИОАНН БОГОМИЛ

 

Лист имел темную миссию: предельно сократить возможности фортепиано, запретить его дальнейшее тембральное, полу- и четвертьтональное совершенствование. Для этого он изобрел виртуозные, на всю клавиатуру, пассажи. Громкая быстрая игра запретила акустические блаженства, регистры, существовавшие прежде.

Ференц Лист, листовская школа и ее темная миссия

Иоанн Богомил
Иоанн Богомил

Римские музыкальные теоретики, догматики, богословы знали тайну: с помощью катарских гиперборейских инструментов в душе возбуждаются высокие переживания миннэ.

Существует целый реестр музыкальных инструментов, способных передать вибрации небесной любви. Кардиналы охотились за такими инструментами и уничтожали их. Сохранили лишь струнные и медные духовые группы. 

 

Ни один из современных инструментов, за исключением, может быть, скрипки (да и скрипка под вопросом) не может передать вибрации миннэ. Запрещены Римом!

 

Современная технически виртуозная фортепианная доминанта происхождением от римской дистантности. Именно фарисейский дух благословляет ‘гилельсов’ – мастеров-технарей, у которых пальчики живо бегают, и они достигают лауреатства в колдоватом мастерстве ‘бегунов на быструю дистанцию’.

Моцарт не терпел, когда его музыку играли быстро. Спортивный элемент (дистантный, авторитарный) ввел в музыку Ференц Лист. После него главным в музыке стало то же, что и в шахматах: форма, скорость мышления (часы – чтобы быстрее думать).

*

Нельзя приступать к инструменту, если не понимаешь его божественности – музыка не получится. Инструмент божественен как слуховое окно в небесный мир.

Фортепиано обладает градуляционной силой – своего рода овеществленный градуляционный жезл.

*

Нужно, чтобы музыка перестала быть авторитарной в листовском ключе.

Пример авторитарности – конкурсная болезнь: у кого быстрее бегают пальцы и кто быстрее закрутит темп. Девиз: ‘Я самый ловкий, самый лукавый, ты так не сможешь’. Авторитарный дух римской иерархии вносится в конкурсное исполнение, которое канонизирует его. Простому человеку ничего не остается, как только быть либо примитивным учеником, либо вечным слушателем. 

НУЖНО, ЧТОБЫ МУЗЫКА БЫЛА ДОСТУПНА ВСЕМ! 

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА  

ИОАННА БОГОМИЛА

Музыкальная транскрипция 20-го фортепианного концерта В.А.Моцарта клавишным трио: 

Иоанн Береславский (рояль Bluthner 190),

Анна Граалева (пианино Petrof 131),

Тео Леонов  (синтезатор Roland) 

 

 И.С.Бах - Прелюдии и Фуги, Часть 3.

Рояль + электронный оркестр. 

Клавишный дуэт:Иоанн Береславский (рояль) и

Тео Леонов  (синтезатор Roland)

 

Человек играет не затем, чтобы просто перебирать струны или клавиши, но хочет выразить неизъяснимую МИННЭ – любовь, какой нет ни на земле, ни на нижних небесах и которая подаст ему блаженство. Исполнитель желает объясниться в любви той, которую искал как свою жемчужину. Обретя ее, он становится совершенно счастлив.

 

АУТЕНТИЧНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМП, БЛИЗКИЙ ТЕМПУ ИЗЛОЖЕНИЯ РЕЧИ.

Если исполняем музыкальное произведение в темпе, на который речевой аппарат может откликаться, музыка приобретает силу речи.

Когда темп, паузы, акцентации выбраны правильно – в слушателе начинают резонировать словесные и мысленные замки, активизируются процессы, связанные с сердцем человека. Могут быть и быстрые пассажи, но все должно быть осмысленно, как слоги в словах, слова во фразах. 

 

МУЗЫКА – ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ. 

Настоящий исполнитель должен найти соответствующую струну и измерение; музыкальный темперамент должен совпасть с инструментовкой внутренней речи. Тогда возникает сердечный резонанс, и игра окормляет.

 

Чем больше музыкант следует современной ‘листовской’ школе (‘громче-быстрее-точнее’), тем меньше включается мысль. Музыка как речь пропадает. Исполнение выхолащивается и даже становится разрушительным: начинает стирать человека, его духовные глубины, мыслительные способности. 

 

Призывают восхищаться искусством исполнителя, который быстро и ловко играет. Но такая музыка ничего не дает. Более того, окрадывает, наводит магию и порчу. Многие инстинктивно сторонятся такого исполнения.

 

На самом деле совершенство музыки – в способности быть экраном, нести в себе значение, смысл, глубокие вибрации, гармонирующие с речью человека. Музыка должна усиливать речь. Если исполнитель отнимает скоростью игры эту возможность, он фиксирует слушателя на себе.  


 ИГРА НАИЗУСТЬ И ПО НОТАМ

Играть наизусть вредно: включается земная информационная память.

Когда играешь по нотам, включается память мнемоническая!

Играя наизусть, трудно ПРОЧЕСТЬ музыку, поскольку в духе перед тобой нет экрана. Нотный лист и есть такой белый экран. В него надлежит вчитаться и озвучить то, что услышишь и увидишь.

 

Категорически вредно при мистическом духовном исполнении обходиться без нот. Ноты помогают, как определенные шифровальные крючки, за которыми стоят таинственные смыслы и шифрограммы бытия.

Рихтер в конце жизни пришел к выводу, что играть нужно по нотам. Многие говорили: мол, у маэстро под старость ослабла память. В действительности Рихтер сознательно восстал на зубрежку, проповедуемую школой Ф.  Листа!

 

ЧЕТЫРЕ ЗАДАЧИ ПИАНИСТА

Сколько сил тратит музыкант, пытаясь выучить огромный фортепианный концерт! Автоматизирует свою память, чтобы держать в уме все ноты, да еще и технический трафарет, под который придется подгонять исполнение (напр., быстрый темп)…

Усилия по выучиванию нот надлежит тратить на вхождение в нотный текст, на прочтение его. 1 Услышать, 2 войти, 3 озвучить и 4 концептуально раскрыть. Вот задачи, которые стоят перед пианистом! 

 

Нет нужды в технической виртуозности. Она лишь создает дистанцию и комплекс избранничества (‘касаться инструмента могут только виртуозы’). У простого человека потенциал музицирования не меньше, чем у профессионала.

Каждый третий, каждый второй может играть! В музыкальных замках большинства людей дремлет способность к выразительности.

 

Музыка должна стать воистину демократической и доступной для миллионов! Только она помогает выражать самые глубокие чаяния души, играть молитвенно, восходя к архетипам.

Учите музыкальную грамоту, исполняйтесь духом святым и играйте вместе с нами.

Музицируйте!

 

 Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Фортепиано как орфеон»

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Видеосеминары 

Отзывы о школе И.Богомила                Глоссарий

Псалтырь Царицы Небесной                Страница «ГИПЕРБОРЕЯ» 

 

 

     Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила

   СМОТРЕТЬ     СЛУШАТЬ     ЧИТАТЬ КНИГИ О МУЗЫКЕ