Блаженный Иоанн Богомил

Катарская радость Й.Гайдна

(Предания катарских замков)

Joseph Haydn, 1792
Joseph Haydn, 1792

    Особо хочу сказать о переживании катарской радости.

Катарская духовность финиширует особой радостью. О ней Гайдн писал в своих дневниках (разумеется, до нас не дошедших. Передаю вам то, что читаю в Мистической библиотеке):

 

‘Я встаю в пять утра и, преклонив колени, молюсь Божией Матери…’

Великим душам не до сна. Надо успеть исполнить положенную свыше миссию: написать свои сто с лишним симфоний, сорок с лишним сонат… Времени нет. Служение, разного рода дела…

О чем же просил Гайдн Царицу Небесную, встав на молитву, в пять утра?

О ДАРОВАНИИ РАДОСТИ!

 

‘Каков источник вашей непреходящей радости?’ – спрашивали композитора лондонские интервьюеры. Гайдн отвечал:

‘В мире так много зла, горя, страдания! Радость доступна единицам. Я тридцать лет руководил оркестром в замке австро-венгерского князя Эстергази. И что же? Оркестр держался на моей энергии! Лики музыкантов мрачные, темные, пока я не поделюсь с ними радостью. А откуда радость? Только от Матери Божией!’

 

Гайдн говорил как истинный катар. Только радость несет утешение людям!

Мало рассказывать байки о спасении, возносить чаши, раздавать индульгенции или преподносить иные виртуальные ключи. Людям нужна радость, которая уврачует их, исцелит!

Души обременены тяжелыми долгами, земными узами… Радость есть свет духовный, свет нетварный, который исцеляет и преображает. Гайдн понимал это, и его музыка полна радости, радости!

 

Сколько радости несли миннезингеры! Радость исцеляет и подает новое рождение. Сколько ни осеняй себя крестом, ни кайся, ни ковыряйся в себе – пока нет радости, нет и рождения свыше. И даже, когда к тебе приблизится ангел, ты не сможешь порадоваться. Ты и ангела-хранителя своего предашь. Такова трагедия ложного пути…

Сколько радости в песнях средневековых народных певцов, лютнистов, мейстерзингеров! Гайдн в молодости слушал игру бродячих музыкантов, которой вдохновлялись капеллы Мангеймской школы. А народные музыканты хранили наследие катарских бардов.

Вся венская классика, как и европейская поэзия, вышла из катаризма.

 

Катарская радость. Как ее достичь? Победой над злом внутренним, над фатальной предписанностью.

Рыцарей Грааля называли победителями зла, одолевшими всю порочную сумму мирового зла(*) .

Основное переживание катарского перфекта (достигшего духовного совершенства) и рыцаря – беззлобие, доброта и особая просветленная радость человека, вышедшего из порядка жизни-смерти, вошедшего в царство вышней любви, побеждающей смерть. Ей нет цены! 

__________________________________

 

(*) На каждую из 1500 ипостасей божественной доброты существует своя карикатура, маска зла мирового.  Надо победить все 1500 химер зла, которые так или иначе запечатлены в людях, чтобы стать перфектом, совершенным и увенчанным – Авт.

 

Из книги Иоанна Богомила Грааль: посвящение в белое рыцарство 

 

Иоанн Богомил о музыке Гайдна

 

              Книги Иоанна Богомила

            по музыке

 

Музыка Гайдна полна архетипической миннезингарской доброты, утраченной евроцивилизацией. Ми малейшей рассудочности, конформизма, подделки, ничего мирского. Музыка чистой доброты, в которой нуждается душа, чтобы исцелиться от всех болезней. Музыка знает то, что невырезимо словом. Музыка предназначена вводить в Брачные палаты с божеством. Свирель Доброго Пастыря, которому беспрекословно следуют овцы.

ДОБРОТА, КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕДОСТОЙНО, ОТКРЫВАЕТСЯ МИРУ. Лучший способ нести людям эту весть, благовествовать эту доброту – музыкальный апостолат.      

Играя Гайдна, я впервые открыл тайну сонатной формы! Экспозиция: рождение и жизнь до вступления на духовный путь. Осмысление себя. Экспозиция бытия. Затем следует разработка – начинается путь поиска и очищение. И, наконец, реприза – торжество! Сонатная форма лежит в основе человеческого бытия. Каждый должен одержать полную победу над мировым злом на том месте, которое ему назначила Премудрость. Музыка – превечный язык человека – обладает чудотворным свойством в долю секунды преобразить внутренние замки.                     

 

ГАЙДН ВОСКРЕШАЕТ МИННЕЗАНГ XVI ВЕКА. Миннезингеры – не слепые бродячие музыканты с лютнями в руках, но особо посвященные Миннэ, Пречистой Деве. Музыкальная духовность миннезингеров была упразднена Римом в XVII в., как якобы ‘языческие пережитки’. Ключ миннезанга – совершенная чудная доброта, простота, добросердечность, благорасположенность, открытость и чистота. Мир, который не ведает зла. И когда вы начинаете играть в этом мире, объясняясь в любви запредельной, – начинаете открывать для себя Гайдна.   

 

Музыка так проста, так глубока! Думаешь о самых глубоких вопросах, какие возможны – о жизни человека. Соната философская, соната таинственная. Мистическая, не фортепианная!  Музыкант – слух, подключенный к сердцу. А сердце подключено к божественному Универсуму, звучащему сладчайшими гармониками.  Божественный Универсум озвучивает музыку Сада Бесконечности: ароматы цветов, белые паруса, реющие на море... музыку Миннэ. Музыку, которую слышит все творение.      

 

Гайдн послан свыше как вестник, музыкальный апостол, евангелист из царства Превосходящего Добра. Буквально всё списано непосредственно с неба. Каждое произведение – цивилизация, не имеющая ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего... Новая скрижаль! Абсолютная гениальность! Гайдн очищает, восхищает на новую высоту, дает новое посвящение. Никогда прежде музыка не дарила такого мира и блаженства! Сегодня – время восстановления славной репутации великого маэстро.   

Гайдн несет доброту, которой так не хватает человечеству. Открытость сердца для музыканта гораздо важнее, чем постановка рук или беглость пальцев. Музыки, записанной в нотах, нет. Духовное наполнение и звуковую окраску произведению дает исполнитель! А дальше – игра свыше. Путеводительство свыше. Игра для Доброго Бога.      Третья часть 50-й сонаты Гайдна – сплошная доброта и радость. Откровение любви! Чистый струнный миннезанг! Играю, как на арфе, как сказание. Соната – именно сказание. Музыка как акт непрестанного откровения.     

 

Музыка Гайдна для меня – высочайшее блаженство, великая молитва, высочайшее откровение! Гайдн так высок, так добр, так божественен (!) – вне времени, подражаний и школ. Гайдн очистил меня, восхитил на новую высоту и дал новое посвящение. Универсальный ключ его – служение людям безущербной, бесконечной добротой. Музыка замков Священного Грааля, совершенно надличная, из вышних миров. Непрекращающаяся доброта, которая с неба изливается и утешает человека. Доброта-которой-нет-на-земле.                                            

 


 

Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила    

 СМОТРЕТЬ      СЛУШАТЬ      ЧИТАТЬ КНИГИ О МУЗЫКЕ 

 

  Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России" 

Перейти в разделы:  Откровения Богини Девы Матери 

Богомильские святые 

Аутентичные лики божеств 

Поэзия Грааля