ИОАНН БОГОМИЛ              

 

В Бетховене звучала музыка  больше той, которую он способен записать нотами. 

ОНА ТРАНСЛИРУЕТ ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ МУЗЫКУ ЦАРСТВИЯ.

 

Бетховен.

Тайна музыки – всеобщее братство

Язык Божества

Бетховена озаряла мысль, что музыка, которую он слышит, – озвучивается не только извне. Этот нескончаемый музыкальный богооткровенный конвей­ер, диктующий ему царственную всечеловеческую музы­ку превосходящего добра и братства, движется ВНУТРИ НЕГО САМОГО... 

Тогда он вспоминает Христово и псалтырное: ‘вы боги’ (Чем вы занимаетесь, люди? Вы забыли о том, что все вы боги!).

Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен

Что это? Ему открывается... МУЗЫКАЛЬНЫЙ БОГ?..

 

И да, и нет. Христос открыл Иоанну Богослову на Патмосе превечное Евангелие, а его едва ли мож­но запечатлеть на человеческом языке.

 

Вот тайна музыки! Бог вообще говорит на другом языке и пребывает в другом мире, поскольку Он ДРУГОЙ, чем представляют Его рамки институциональных религий, склонных опо­шлять, вульгаризировать и перевертывать на противопо­ложное.

 

Он должен напомнить человечеству о том музы­кальном Божестве, музыкальном Христе, что сущест­вует в нем самом и говорит юродивыми средствами виолончельной сонаты, фортепианного концерта или струнного квартета.

 

Архетипы — превечные оригинальные иконы богочеловечества

Бетховен обожает в одиночестве бродить по Вене. Надев свой любимый черный сюртучок и заложив руки за спи­ну, он продолжает размышлять.

Музыка СФЕР... Да, сферы озвучены. А что за сфе­рами? ПЕЧАТИ. А над сферами? АРХЕТИПЫ. Сферы озвучивают мир архетипов – превечных оригинальных икон богочеловечества.

Существуют архетипы национальные, исторические, культурологические... Что же, выходит, архетипы разъе­диняют? Ничего подобного! Над архетипами – еще более высокие структуры, именуемые УНИВЕРСУМОМ.

 

Итак, он, Бетховен, будет касаться архетипических струн. Он заставит звучать архетипический орган в паки– бытийном консерваторском зале, именуемом Всеобщий Универсум. И тогда человечество, уставшее от войн, вза­имных претензий и разногласий, обретет долгожданный мир.

 

Но кто управляет Универсумом?

Премудрость... Ее сфера запечатана. Сможет ли он услышать музыку Премудрости?

О чем говорит Премудрость, если прислушаться и обрести дар слышать Ее язык непосредственно?

У Бетховена впервые в его 32 года открываются глаза.

Он понимает: музыка Премудрости разлита вокруг, по­всюду! Каждый соловушка, перекликающийся с лесным жаворонком и кукушкой, исполняет единую симфонию Премудрости. Только бы научиться ее слышать... или хотя бы однажды подслушать?

 

О чем говорит Премудрость, если прислушаться и об­рести дар слышать Ее язык непосредственно?

Разумеется, о том, чего не знает человечество.

   О доброте, которую оно забыло и предало.

   О чистоте, ко­торая почти органически невозможна для него.

   О любви, которой оно жаждет и не может обрести.

   О братстве, которое победит всеобщее сиротство, одиночество, запустение, злобу, равнодушие.

 

Да, необходим новый музыкальный Бог – музыкаль­ный Христос, музыкальный Мессия! Только Он способен помочь человечеству, которому не смогли помочь люте­ранские пасторы и католические прелаты!

 

Христос живет в музыкальном замке сердца

Тайна Христа в том, что Он принес любовь, какой не было на земле — МИННЭ.

В первые годы Он говорил скорее отрицательно: ‘Откажитесь от собственности, глубоко покайтесь. Дайте согласие страдать ради правды, которая вам открылась’.

В последний год Своего служения в Иерусалиме Христос говорит о любви.

 

Но какую любовь имеет Он в виду?

Любовь – какую не познало человечество, какой не было на земле – миннэ.

 

Миннэ не может ограничиться рамками семейного райка. ‘Не прокормишь детей, не зарабатывая с помощью мамоны. И какая семья без элемента человеческой похоти?..’

Похоть – от личного хотения: то, что я хочу. Но если каждый будет хотеть свое и для себя, как люди найдут общий язык? Их должно объединить нечто всеобщее. Значит, похоть (по крайней мере, мысленная) должна исчезнуть.

 

Но все виды похоти связаны между собой, продолжает рассуждать Бетховен. Пока существует низший эротизм, подчас доходящий до сексуального одержания, будет существовать и душевная похоть – эгоистические страсти...

Значит, чтобы люди ощутили себя братьями, они должны освободиться от всех препятствий на пути к все­общему братству.

 

ВСЕОБЩЕЕ БРАТСТВОВ нем именно Бетховен видит жемчужину той вести, которую Отец передал Хри­сту, а теперь передает ему, австрийскому христу голланд­ского происхождения, Христу-2, Бетховену.

 

Как преосененный мыслитель, он перечисляет эти препятствия: кайфы, деньги, чувственная любовь, по­мыслы, хищь, эгоизм, мамона, гордость, обывательство, конформизм, готовность приспосабливаться и ради лич­ных удобств жертвовать благами ближних. А также запечатанность сердца, которая делает людей жестокими и жалкими хамелеонами, приспосабливающимися к любой черной работе (только бы она приносила материальную выгоду и удовлетворяла гордыню)…

Все отчуждающее людей должно быть предано забвению. А сочетающее, напротив, – акцентировано. Человече­ство должно познать другие законы, другие параметры бытия. Ему должны открыться ИНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ!

*

Отныне композитор желает музыкальными средствами выразить инобытие, иномирие, иновремение.

В них именно – в инобытии, в иномирии и иновремении – обитает тот самый Бог, который оркеструет и ин­струментирует мысль о всеобщем братстве человеческом, что услышал он однажды в оде “К радости” Шиллера, так потрясшей его:

 

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Там, над звездною страной –

Бог, в любви пресуществленный!  

 

Музыка да станет для людей тем утешительным светом, вкусив которого они станут счастливы.  

 

 

По материалам книги Блаженного Иоанна Богомила «Белая Церковь»    

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

 

 


 

Музыкальные транскрипции

фантазии  № 4 до минор В.А.Моцарта,

части струнного квинтета  № 2 до мажор

и 2 части сонаты для фортепиано № 4 Л. Бетховена

 

Исполнение

Иоанна Береславского (рояль Bluthner 190),

Тео Леонова (синтезатор Roland) 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Видеосеминары 

Отзывы о школе И.Богомила                Глоссарий 

Псалтырь Царицы Небесной                Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»  

 

 

     Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила   

     СМОТРЕТЬ     СЛУШАТЬ     ЧИТАТЬ КНИГИ О МУЗЫКЕ