




Атлантическая музыкальная школа
и школа Листа
Блаженный Иоанн Богомил
Нужно сломать стереотип: ‘музшкола – училище – консерватория – аспирантура – кафедра…’, ‘играть могут только избранные, закончившие аспирантуру’…
Музыка предназначена не для концертных залов, а для домашнего музицирования!
Моцарт и Бетховен писали не для концертирующих исполнителей, недосягаемых лауреатов, но чтобы люди играли дома, для ближних. Особенно подходят для этого медленные части (адажио), но можно было бы сыграть и быстрые.
Стоит запрет! Постоянно возникает дистанция между слушателем и исполнителем.
Что делают конкурсы? Конкурсы выбирают избранных из избранных. В консерватории поступают опять-таки избранные, отличающиеся лишь техникой, виртуозностью…
Современная технически виртуозная фортепианная доминанта происхождением от римской дистантности. Именно фарисейский дух благословляет ‘гилельсов’ – мастеров-технарей, у которых пальчики живо бегают, и они достигают лауреатства в колдоватом мастерстве ‘бегунов на быструю дистанцию’.
Моцарт не терпел, когда его музыку играли быстро. Спортивный элемент (дистантный, авторитарный) ввел в музыку Ференц Лист. После него главным в музыке стало то же, что и в шахматах: форма, скорость мышления (часы, чтобы быстрее думать).
Фарисейство религиозное и музыкальное
Прямая связь между фарисейством религиозным и музыкальным.
Ортодоксы, когда видят колдуна, производящего антиминническую диверсию в музыке, сразу возводят его в ранг иконы. Построили своего рода фарисейский канон во всемирном лауреатстве. Пианисты стремятся в лауреаты, а чтобы стать лауреатом, нужно принять школу Листа.
Игра наизусть и по нотам
Играть наизусть вредно: включается земная информационная память.
Когда играешь по нотам, включается память мнемоническая!
Играя наизусть, трудно прочесть музыку, поскольку в духе перед тобой нет экрана. Нотный лист и есть такой белый экран. В него надлежит вчитаться и озвучить то, что услышишь и увидишь.
Категорически вредно при мистическом духовном исполнении обходиться без нот. Ноты помогают, как определенные шифровальные крючки, за которыми стоят таинственные смыслы и шифрограммы бытия.
Рихтер в конце жизни пришел к выводу, что играть нужно по нотам. Многие говорили: мол, у маэстро под старость ослабла память. В действительности Рихтер сознательно восстал на зубрежку, проповедуемую школой Ф. Листа!
Музыка должна стать достоянием миллионов!
Так было в Атлантиде. Не было слушателей и исполнителей. Музыка звучала во внутренних замках.
Душа должна петь своим голосом, а не чужим. Исполнившись желания что-то сказать, взять в руки инструмент и петь!
Из книги Блаженного Иоанна Богомила "Крещендо добра"
Музыкальная школа Иоанна Богомила
Бетховен Allegro из Седьмого квартета (Piano Duet + Cello)
Исп. Иоанн Богомил, Д.Дивинодиев, А.Антонян
ЧИТАТЬ отзывы музыкантов о музыкальной школе Иоанна Богомила
СМОТРЕТЬ музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила
ЗАКАЗАТЬ книги и диски в интернет-магазине: "Колирия" "Книги России" Обратная связь
ПЕРЕЙТИ в раздел СТАТЬИ О МУЗЫКЕ