Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ

 

Мария Вениаминовна – фортепианная богородица.

Она знает, конечно, четырехручные для фортепианного переложения симфонии и вообще нотные рукописи, в том числе и никому не известные, в одном экземпляре. Тысячи композиторов шлют ей такие со всех стран мира. Но Юдина играет на иных инструментах – на бессмертных лирах душ человеческих. 

Она – одинокий великий российский юродиво-катакомбный Орфей, ежедневно спускающийся в ад в поисках затерявшейся нищенствующей Эвридики. По дороге она захватывает свою музыкальную лиру, чтобы демоны-хранители преисподней пропустили ее. Этой музыкальной концертной лирой она побеждает всех своих врагов.

 

Мария Вениаминовна Юдина – фортепианная богородица

Юдина М.В., фортепианная богородица
Юдина М.В., фортепианная богородица

 Концертная деятельность 30-х годов – сплошное отпевание и восстание. А неуклюжий Bechstein, временно взятый напрокат (да и вся жизнь напрокат в ее маленькой квартире напротив Киевского вокзала) – катарская лира, с помощью которой она возбуждает архетипические, универсальные, превечные чувства. Обличает ложь и несправедливость. Вступается за гонимых праведников, восхищаясь ими и сознательно идя на мученичество.

 

Нонконформизм

Ее поступками руководит единственно Дух Святой. Повинуясь Святому Духу, она проповедует. На концерты выходит с крестом в руках. Вместо бус на груди носит огромные четки с металлическим крестиком.

 

Последние годы посещает храмы, что далеко не безопасно. Втройне опасна принадлежность к тихоновской ветви, делающая навсегда проклятым и аутсайдером в системе прогрессирующего сталинского совка… Но свидетельство ее столь велико, что никто с ней ничего не может сделать.

Представьте на ее месте другого. Конечно, скрывал бы веру, благополучно двоился, принимал кремлевские пайки, не выходил из заграничных турне, пользовался привилегиями консерваторского профессорства, народного артиста…

 

Юдина не скрывала своей веры, своего еврейства, своей любви к современной музыке (что также порицалось тупоумной догматической эстетикой совка). Тройственный сплав: еврейское происхождение, православие и ‘модернизм’ – делает ее изгоем в глазах министерских чиновников. Но над Юдиной стоит такой покров, что никому даже в голову не приходит посадить ее.

Одна из причин ее неареста – ее, махровейшей зэковки! – величие души и какая-то неприкасаемая музыкальная сфера. Ни один чертов колдун, гебистский следователь или шизофреник-сосед, сталинский стукач, не смел приблизиться …

 

Игра для Сталина

Как мужественно противостоит эта маленькая женщина! Какой вызов бросает она гулаговской Секир-горе! Всем своим свидетельством и образом жизни, не скрывая порицаемые системой образы, Юдина готовится к великому противостоянию со Сталиным.

Ее совесть абсолютно чиста. Таково единственное условие противостоять тирану. Великая подвижница знает об этом и остается подобно Пресвятой Богородице Неосквернимой, что так важно в свидетельстве истинной веры, Иммакуляты.

 

Если бы хоть в чем-то малом она пошла на уступки, в чем-то усомнилась, чего-то испугалась – Сталин наверняка бы почувствовал слабину и ударил в ответ на ее вызов. У чудовища был достаточный опыт в игре на слабостях своих жертв. Как славная христианка, Юдина безупречна в своем свидетельстве. Сталин понял: мученичество составит для нее аутодафе, акт веры, не более. И отступил. (1*)

 

По противостоянию системе ей нет равных. Она воистину ‘последний из могикан’. Богоматеринская ипостась христа Второй Голгофы Серафима Романова – Серафима Иоаннова.

Система лишает ее харчей? Юдина будет нищенствовать, буквально подбирать последние крошки у друзей. Нет квартиры? Не беда. Постелит одеяло на кафельном полу в ванной общественной квартиры своего ученика. Нет машины – наймет такси. Нет ни копейки денег – да и что с того.

Руководствуется одним долгом любви. Кругом затыкает дыры и сама помогает тысячам.

 

Нет, не за тем она окончила курсы медсестер, чтобы согласно веянию времени перевязывать раны! Юдина остается второголгофской богородицей, соловецкой сестрой милосердия.

Целыми днями заботится о нуждающихся. Рассылает письма, вызывает машину на дом, раздает последние деньги… Утверждает ценности абсолютно чуждые миру, чем вдвойне сказывается ее архетипический врождённый катаризм.

Мало кто из современников способен проявить подобное высокое свидетельство истинной веры в миру. Ей невольно поклоняются.

 

Юдина не только дирижер или исполнитель. Юдина – великолепный композитор божественных ситуаций, скульптор-лепщик гениальных душ. Ей  присущи те божественные ипостаси, которые отцы наши бессмертные, катары Сан-Сальвадора Вердадеро, приписывают Божеству. Она воистину доброе божество, воплотившееся на земле. Потому-то влюблена в другого Христа, в другую Божию Матерь. И от лица Их совершает исключительно добрые поступки.

Юдина если подружилась, то навек.

 

Мария Вениаминовна была насквозь – не сто, а тысячепроцентным – музыкантом. Каждая душа для нее была как таинственная партитура, сыграть которую можно сейчас впервые, единственно озвучить на рояле, в оркестре.

_____________________________________________

 

1* – см. статью «Игра для Сталина» в данной книге

 

       По книге Иоанна Богомила "Фортепианное евангелие М.В. Юдиной"

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»