23 марта 2016 года в львовском храме Святого Лазаря (Украина) 

состоялась премьера кантаты  'МОЦАРТ. ТЕОГАМЕНТУМ'

Из цикла "СОЛОВЕЦКИЙ ТЕОГАМЕНТУМ"

Композиция и поэтический текст Иоанна Богомила.

Оригинальная музыка В.А. Моцарта.

Обработка для струнных и хора Тео Леонова. 

Иоанн Богомил, Тео Леонов
Иоанн Богомил, Тео Леонов

Чудо перехода в вечность

ИНТЕРВЬЮ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ

ИОАНН БОГОМИЛ: Я написал слова к «Реквиему», искаженному римской цензурой. По сути, реставрировал его оригинальный замысел. Моцарт – посвященный иллюминат, сочинил для «Реквиема» дивные страницы... но церковные власти заставили его заменить немецкий текст латинским. Вот уже два века гениальная музыка звучит под ритуальные, ничего не значащие, бездарные, штампованные тексты. От оригинального «Реквиема» не осталось ничего. А ведь это великое завещание Моцарта!

Впервые я писал слова на музыку. Было невероятно трудно. Как поэт я абсолютно свободен, пишу свыше, а тут — скован ритмами... Но любовь и обожание Моцарта взяли верх. Я сказал: сделаю что угодно, но напишу. Соединил лучшие, на мой взгляд, адажио и начертал слова, которые — я почувствовал — легли Моцарту на сердце. Выразил то, что хотел бы сказать Моцарт XXI века — музыкальный Христос-Аполлон на солнечном Олимпе. 

Музыка должна помочь человеку победить смерть. «Смерти нет» — сказать очень непросто. Любой христианин будет твердить: «смерть побеждена Христом». Но как «побеждена»? Если бы Христос победил смерть, ее бы сейчас не было!

Конечно, Христос и победил, и воскрес... Но помимо него и Осирис был воскрешен Исидой, и вавилонский Таммуз — Инанной... Миф о воскресении богов универсален — но ничего не дает человеку лично. Воскресение из мертвых ценно, когда являет собой универсальную всеобщую картину, а не отдельный, частный случай! Воскресение некоего бога мало кому интересно. Каждый думает о своей смерти, о своем воскресении.

Моцарт понимал смерть как друга именно в универсальном значении. Важно знать вышнюю любовь, с которой смерть ничего не может сделать. 

Чудо перехода в вечность начинается с уз бессмертной любви. Любовь бессмертна! Человек пришел из вечности. Был богом и, несмотря ни на какое падение, фатальные родовые предписанные программы, собачий вой, концентрационную проволоку, вохру, скорби, несообразия, страдание, слезы, пустыни, одиночество — какой бы крест его ни ожидал, — способен высвободить в себе нескончаемый потенциал миннической любви!

 

* * * * * * * * * 

 

 Посвящается светлой памяти миллионов мучеников ГУЛАГа,

голодоморов, мировых войн, военных конфликтов, прошедших

свои искупительные голгофы и обретшие светлые уделы и венцы… 

 

Слова Иоанна Богомила, музыка В.А.Моцарта

Галицкий академический камерный хор (рук. нар. арт. Украины, проф. Василь Яциняк) в сопровождении струнного ансамбля (концертмейстер: Адриан Боднар). Инструментальная часть кантаты подготовлена под руководством проф. Георгия Павлия. Дирижировала хором Марьяна Ферендович.  

 

1

Отец ошеломляющей превосходящей любви

(Реквием: Requiem aeternam)

Отец ошеломляющей Превосходящей Любви,

двери Царствия светло отвори.

Нас заочно и воочию полюби,

   в уделы твои избери.

Зэков земных исстрадавшихся

из Чаши Бессмертия упои.

В брачных покоях,

  в белых палатах

   утопи обоняние в благоуханиях ароматных.

В иномирии, где нет ни зла, ни соблазна,

бытие вечно, прекрасно;

   где цветут тюльпаны и розы

и Моцарты в реквиемах обходятся 

      без Лакримозы...

4. 

Во блаженствах 

(Реквием: Tuba mirum)

Возблаженствуйте после долгих мытарств.

Переход в вечную радость предполагает экстаз.

Заслужили. Совесть чиста,

и миллионкрат подобрели.

Наслушались песен на пастушьей свирели.

От Соловков прямой вход

в Божий Град поднебесный,

где блаженные лирники поют добрые песни.

О, какая среди сибирских льдов

распространяется теплота

соловецкого Второголгофского солнечного Креста!

Да, какой ни начала нет, ни конца.

В стяжании мученического венца

кого с Секирки спустили,

кого задушили в 'трамвае'.

Перед смертью друг друга

в последний раз обнимали

и горячо в слезах целовали...

Отче светлый, призови людей добрых

в покои твои!

Возжги негасимые свечи Вышней Любви,

да не погаснут, как бы их ни тушили.

Помяни усопших на соловецкой псалтыри.

А они идут и идут.

Вот возжгли свечи, как невесты.

Вот из мертвых воскресли

и песню затянули бурлацкую,

вспоминая последнюю 

трапезу братскую...

9. 

О Царица!

(Адажио из концерта № 18)

О Царица Госпожа Богиня Дева Мати,

Непорочное Зачатие!

Ты вмещаешь злых, добрых и смешанных.

Тебе жаль даже обреченных и бешеных.

Доброта твоя абсолютно превосходяща.

Блажен кто ее однажды обрящет,

кто лика твоего увидит сладость непреходящую,

о преблагоуханными маслами Умащенная!

Милость твоя безгранична.

Славим Тебя, величаем и возвеличиваем!!!

200 миллионов соловецких приняла

на рученьки как богомладенцев

и согрела у материнского Непорочного Сердца.

И теперь не остави мир погибающий, обреченный.

Путеводи новорожденных прямо с пеленок.

 Светлые уделы исходатайствуй гонимым, болящим.

Мир миллионы под кровом твоим да обрящут! 

 

 3. 

Лакримоза (Реквием: Lacrimosa)

По каждому из усопших и живых

Лакримоза —

как капли дождя с крыши, капают слёзы.

И не только по покойничкам —

по нищим и бомжеватым

и тем, кто в домах престарелых дышит на ладан.

Радости вам в земном иномирии

на миннезингерской музыкальной псалтыри!

В братских могилках упокойтесь, покойнички.

А у кого мощеньки замироточили —

письмо о вас сохранится сквозь года и столетия.

Сокрушается сердце, что живьем вас не встретило.

Добрейте. Вразумляйтесь. Ждите часа,

когда Премудрость призовет вас

в замки иконостасные,

и в каждом — лики ближних запечатлены

на духовных скрижалях 

с изображением Христа на чаше Грааля. 

8. 

Гимн братства

(Адажио из концерта № 15)

Братство, о братство,

светлое братство

по Моцарту, Христу и по Зороастру!

Окормлены добрые пастыри

и добрая паства —

вселенское братство!

Обнимитесь, люди, как близкие братья

во Христе, Мухаммеде и Божией Матери.

Да здравствует братство людей добрых и чистых

против магии расчетливых рецидивистов!

Прочь, похоть, ложь и пропагандистское рацио.

Впереди миллионкрат подобрения цивилизация!

Прощай, общепринятое прошлое, полное горечи.

Невестушки шествуют Новобрачною Полночью!

Миллионы соловецких новомучеников

слепили человека бессмертным.

Вечная жизнь вам, вечная радость

                   и консоламентум!!!  

11. 

Соловецкое Доброе Око

(Адажио из концерта № 22)

О, где сегодня Гильомы Белибасты,

Христы, Будды и Зороастры, добрые пастыри?

Покоятся на Кладбище Помазанников,

где ни крестов, ни памятников.

В священных усыпальницах и саркофагах.

Во сне мирового Гулага...

Сторож, сторож, сколько же ночи,

если мощеньки анонимные замироточили?

Чьи они? Бог весть. Безымянные чьи-то.

Принимали в земные дни удары, глотали обиды,

а ныне царствуют на небесах, на престолах и тронах

среди помазанников просветленных.

Достойны, достойны, трижды достойны! —

добрых уделов в лоне Доброго Промысла

Софии Пронойи

при участии старца как великого мастера

и Богородицы прямого участия.

Достойны светлейших уделов

и вечной памяти у потомков.

Окормляй земнородных, 

Соловецкое Доброе Миллионоликое Око!   

 


 

Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила 

СМОТРЕТЬ     СЛУШАТЬ     ЧИТАТЬ КНИГИ О МУЗЫКЕ