Крещендо добра
Крещендо добра
Фортепиано как орфеон
Фортепиано как орфеон
Фортепианное евангелие М.В.Юдиной
Фортепианное евангелие М.В.Юдиной
Музыкальный Христос - Моцарт
Музыкальный Христос - Моцарт
Четыре музыкальных Христа
Четыре музыкальных Христа
7 возгласов богомильского Христа
7 возгласов богомильского Христа

Атлантическая музыкальная школа

и школа Листа

 

 

 Блаженный Иоанн Богомил

 

 Нужно сломать стереотип: ‘музшкола – училище – консерватория – аспирантура – кафедра…’, ‘играть могут только избранные, закончившие аспирантуру’…

Музыка предназначена не для концертных залов, а для домашнего музицирования!

 

Моцарт и Бетховен писали не для концертирующих исполнителей, недосягаемых лауреатов, но чтобы люди играли дома, для ближних. Особенно подходят для этого медленные части (адажио), но можно было бы сыграть и быстрые.

 

Стоит запрет! Постоянно возникает дистанция между слушателем и исполнителем.

Что делают конкурсы? Конкурсы выбирают избранных из избранных. В консерватории поступают опять-таки избранные, отличающиеся лишь техникой, виртуозностью…

 

Современная технически виртуозная фортепианная доминанта происхождением от римской дистантности. Именно фарисейский дух благословляет ‘гилельсов’ – мастеров-технарей, у которых пальчики живо бегают, и они достигают лауреатства в колдоватом мастерстве ‘бегунов на быструю дистанцию’.

Моцарт не терпел, когда его музыку играли быстро. Спортивный элемент (дистантный, авторитарный) ввел в музыку Ференц Лист. После него главным в музыке стало то же, что и в шахматах: форма, скорость мышления (часы, чтобы быстрее думать).

 

Фарисейство религиозное и музыкальное

Прямая связь между фарисейством религиозным и музыкальным.

Ортодоксы, когда видят колдуна, производящего антиминническую диверсию в музыке, сразу возводят его в ранг иконы. Построили своего рода фарисейский канон во всемирном лауреатстве. Пианисты стремятся в лауреаты, а чтобы стать лауреатом, нужно принять школу Листа.

 

Игра наизусть и по нотам

Играть наизусть вредно: включается земная информационная память.

Когда играешь по нотам, включается память мнемоническая!

Играя наизусть, трудно прочесть музыку, поскольку в духе перед тобой нет экрана. Нотный лист и есть такой белый экран. В него надлежит вчитаться и озвучить то, что услышишь и увидишь.

 

Категорически вредно при мистическом духовном исполнении обходиться без нот. Ноты помогают, как определенные шифровальные крючки, за которыми стоят таинственные смыслы и шифрограммы бытия.

Рихтер в конце жизни пришел к выводу, что играть нужно по нотам. Многие говорили: мол, у маэстро под старость ослабла память. В действительности Рихтер сознательно восстал на зубрежку, проповедуемую школой Ф.  Листа!

 

Музыка должна стать достоянием миллионов!

Так было в Атлантиде. Не было слушателей и исполнителей. Музыка звучала во внутренних замках.

Душа должна петь своим голосом, а не чужим. Исполнившись желания что-то сказать, взять в руки инструмент и петь! 

 

        Из книги Блаженного Иоанна Богомила "Крещендо добра"

 

        ЧИТАТЬ отзывы музыкантов о музыкальной школе Иоанна Богомила   

 СМОТРЕТЬ музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила 

ЗАКАЗАТЬ книги и диски в интернет-магазине:  

"Колирия"   "Книги России" 

 ПЕРЕЙТИ в раздел СТАТЬИ О МУЗЫКЕ