Хищный гуру Ференц Лист

Книги Блаженного Иоанна Богомила музыкальной тематики
Книги Блаженного Иоанна Богомила музыкальной тематики

Блаженный Иоанн Богомил

 

Омерзительная метода листовской школы: препарировать музыку, словно лабораторную лягушку.

Не случайно выбран  именно Лист в качестве образца преподнесения музыки публике. Тайная цель — запретить минизингерство, вытравить из музыки высокий дух и прекрасную душу Миннэ.

 

Если  каждую ноту не вынимаешь из пакибытия, не вкладываешь в нее полноту концептуала, музыки нет. Не трогает сердце.

В школе Листа наоборот: каждая нота проходная. Важны пассажи. Более того в каждом пассаже  важна хлесткая гордость.

«Смотрите как я могу! - заявляет самовлюбленный  самодовольный пижон — Я в крепком завете с дьяволом, это он меня укрепляет (демонические крылья). А вы, поскольку не заключили завет с дьяволом, никогда так не сможете — презренные бездари и ничтожества».

 

Паганини, как музыкант-виртуоз, превосходил Листа на порядок! Гений!  В любых условиях мог сыграть, хоть на одной струне, то, что оркестр не сыграет. Но подвергся лютым гонениям, поскольку, несмотря на запрет инквизиции, прорывался в сферы миннезингерства. Ломали ему скрипку, наводили порчу, травили...

 

Лист — диаметрально противоположен: магия, колдовство, показуха и никакой музыки. В каждой листовской ноте гордость, бессердечие, умозрительная имагинативность, формализованная образность. Нет и в помине никакого внутреннего переживания.

Музыка Листа — первый пример нарождающейся психотроники, духовное разрушение человека.

 

С каким репертуаром закончила Петербургскую консерваторию Мария Юдина? Сонатой Листа.

Другой музыкальный гений, равный ей, - Владимир Софроницкий. Какую музыку выбирает для финального концерта этот выпускник с золотой медалью? Сонату Листа.

Как сто лет назад, так и сейчас талантливую молодежь пытаются околдовать, сделать зомбированными рабами демонической музыкальной секты, возглавляемой уродливо раздутым хищным гуру, гуманоидным ставленником по имени Ференц Лист!

 

Определение дьявольщине в фортепианной технике — пассажность. Ей уделяют колоссальное значение: кто быстрее сыграет пассаж, получит первую премию на конкурсе, «золотую олимпийскую медаль».

Пассажность запрещает кладовую выразительности, заключающуюся в музыке! Низводит музыку на уровень бравадно-эстрадно-внешней, показной.

 

Чтобы вырваться из плена этой музыкально-фарисейской секты, исполнителю и композитору (да и слушателю) надо иметь большой творческий потенциал и великую силу духа.

 

 

Из книги блаженного Иоанна «Крещендо добра»

 

Вернуться в раздел МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРФЕОН    ЗАКАЗАТЬ ДИСКИ

 

Назначение музыканта - служить человечеству (Блаженный Иоанн)