Музыкант. Духовное сердце. Священнодействие

Блаженный Иоанн Богомил

 

Крах музыки – крах цивилизации.

Возрождение музыки – возрождение цивилизации.

                                                     

Блаженный о.Иоанн, Тео Леонов
Блаженный о.Иоанн, Тео Леонов

      Я возвещаю новую цивилизацию, и мне Премудрость открывает новую музыкальную культуру, новый музыкальный органон.

 

Фортепиано Миннэ… Фортепиано для меня священный алтарь, орфеева лира. Некая молитва, большая слов. Музыкант – жрец, священнодеятель. Руки передают благодатные вибрации небесных миров, источающиеся из духовного сердца.

Сегодня в целом – коллапс искусства и цивилизации. Деградация культуры и искусства вызвана общей бездуховностью.

Бездуховному нечего сказать. Тогда зачем ему садиться за инструмент? Фортепиано Миннэ – священный алтарь. Прикасаться к нему можно только ради священнодействия (такова моя установка). А прочих надо выгонять вон, как бы ни зубрили наизусть листовские транскрипции.

 

Бездуховность означает выпадение из архетипа. А выпадение из архетипа смертоносно, ведет к полной деградации и чревато разложением цивилизации. Наиболее чувствительно на это реагирует  культура, музыка.

Необходимо духовность ввести в архетип, чтобы она стала всеобщей, доступной. Вот чего искали гениальные музыканты: обожаемые мною Моцарт, Бетховен, Чайковский...

Орфеева лира (фортепиано) стала по сути нарциссовой лирой. Молодые нарциссы патологически любуются своим отражением в зеркале международных конкурсов.

*

 

Истинная духовность должна придавать исполнителю дыхание духа. Она прежде всего основана на архетипических столпах – превечная, свойственная всем цивилизациям и обществам.

Но нести истинную архетипическую духовность может только помазанник. В этом ее тайна. Ни ватиканские или александрийские библиотеки, ни разного рода культурологические архивариусы, ни традиция и предание не могут передать то, что передается из уст в уста, дается свыше дыханием духа.

Помазанники как правило репрессируются жрецами религиозных институтов. Извечная дилемма: церковники против духовных. Так было и во времена Рамы, Будды, Зороастра, Христа, Мани… Окрадывают помазанников, и духовность деградирует, теряя характер универсума.

 

Столпы универсальной духовности будущего

 

     Перечислю некоторые принципы духовности универсума.

1. Все человечество представляет одно целое, все люди братья. (Бетховен, равно как и Моцарт, мыслил архетипически. Гениальные музыкально, они в равной степени гениальны богомысленно. Музыкальная гениальность, композиторская, исполнительская всегда сопутствует философской гениальности.)

 

2. Человек и Бог одно. Противоположно этому: Бог – один. Человек и его ближний – не ‘я и ты’, не объект и субъект, а одно. Еще Бубер говорил, что Я и ТЫ должны стать МЫ.

 

Чудесная тема Девятой симфонии – мистический брак. Не просто ‘обнимитесь, братья’, а братство приводящее к браку всего человечества. Люди берутся за руки, связанные брачными узами, их сердца (не тела!) сочетаются в одно. Они вступают в теоантропогамический брак - брак Божества с человеком.

 

Мы дети одного Отца, и если мы одно с ним, то должны стать одно друг с другом. А одно и есть формула брака!

 

3. Девство, превосходящая чистота и с ним – целомудрие (чистота ума), премудрость, превосходящая мудрование мира, миннэ, пренебесная любовь, и превосходящая, изобилующая, бьющая через край доброта.

 

4. Универсум креста подразумевает пассиональное страстное состояние, в которое души обязательно должны входить, чтобы победить негативный универсум – фатальные зодиакальные родовые программы и роковые обстоятельства.

 

За универсальной духовностью будущее, Она откликается в сердце каждого человека, независимо от его положения, образования, национальности, государственной принадлежности и прочая.

Важная черта универсальной духовности: 100 из 100, абсолютно не от мира сего. Так и музыка должна быть не от этого мира, запачканного скверной и ржавчиной.

Для меня музыка – озвученная архетипическая духовность. 144 тональности проявленной с небес архетипической духовности, всегда незатухающая симфония богоцивилизации.

Столпы универсальной духовности отрицают религиозные штампы, деградировавшие в порядок мира, завязанные на мамоне, культе, узурпации, страхах и т.п.. В мир грядут помазанники! Они утвердят царство духовности будущего века.

 

Назначение музыки – закрыть преисподнюю

Великолепно, когда жемчужина истинной духовности озвучивается музыкальными или музыкологическими вибрациями (если включается логос). Все существо человека превращается в гениальную деку, во внутренний оргаoн, орфееву лиру. Вот что дает преосененность.

Инструмент должен стать орфеевой лирой, а исполнитель – Орфеем. В руках его волшебный инструмент, побеждающий преисподнюю... Не менее важна и Эвридика – небесная любовь, томящаяся в аду. Орфей своей божественной игрой должен разжалобить и победить церберов, стражей преисподней, закрыть ад.

Назначение музыки – закрыть преисподнюю.

 

Генезис музыки

Как существует антропогенезис (происхождение человека), теогенезис, геогенезис и т.д., так можно говорить о генезисе музыки.

Музыкантам очень важно знать, каковы начала музыки. Это не венские классики и не церковно-придворные музыканты средневековья. Источником музыкальных вибраций и импульсов является царица Миннэ.

Сердце, которого она коснулась, начинает петь, ликовать, хороводить. Человек уже не может молчать – глаголит от избытка, желает благовествовать, разделить свою любовь с ближними. Начинают петь внутренние замки.

 

Музыкант всегда поет, но о чем? Его назначение – петь о любви, какой нет в этом мире.

Да, в порядке этого мира миннэ нет. Любовь, найденная в этом мире, всегда с элементами похоти, либидозности, нечто достаточно вульгаризированное и объективированное.

 

Музыка абсолютно не от мира сего. Она от иных цивилизаций, от иных существ. Тайна музыки величайшая. Язык музыкального священнословия, тонального священнодействия она предпочитает вульгаризированному языку придворных поэтов.

Миннэ избыточествующе расположена к девственникам. Девственен Моцарт, девственен Бетховен, девственен Чайковский… Любовь, которой нет на земле, могут познать только девственные души.

 

Миннические сферы для людей мира запечатаны.

В частности виной тому элогимская религиозность и римская цензура, считающая необходимым контролировать композиторов (равно и богословов, философов, поэтов) во всем мире.

Элогим антимузыкален. Библейский бог лишен музыкального слуха, и грубые трубы на Синайской горе это максимум на что он способен. У него вообще отсутствует такое понятие как внутренний слух.

 

Должны вернуться миннические сферы из древних непорочных цивилизаций. Они сойдут свыше. Минниты, беатиды, серафиты придут на смену рационалистам, ференцам листам.    

  Эвридика

 Сколько сказано об Орфее много, и ни слова об Эвридике…  Совершенно запечатаная тема.

Эвридика – сама Миннэ, божественная возлюбленная. Миннэ заключена в аду современного падшего миропорядка46, где ее охраняют церберы-стражи.

Орфей спускается в преисподний мир, чтобы вызволить Эвридику... Так я спускаюсь в земной ад, чтобы вызволить Миннэ, страждущую во внутренних камерах-обскурах современного городского человека.

Душа должна быть высвобождена из земной оболочки, из своей материальной человеческой преисподней.

Сделать это можно только с помощью волшебных музыкальных звуков, Орфей миннической лирой должен разжалобить змей и драконов, чтобы те расчувствовались настолько, что пали к его ногам и выпустили Эвридику.

Все души на земле – обольщенные и находятся в преисподней. Нужна минническая волшебная лира, чтобы ее божественные звуки, вызванные тональностью миннэ (именно тональностью, особой вибрационной фактурой), высвободили пленницу.

Тайна древнейшего атлантического мифа об Орфее и Эвридике в том, что только миннэ, претворенная в чарующих небесных звуках музыки, пробуждает души от длительного тысячелетнего преисподнего сна.

 

Что такое музыка? Касание миннэ.

Миннэ – верховная жрица цивилизации дев и поэтов Атлантиды. Ей воздавались самые высокие почести.

Стертость миннэ в современном хомосапиенсе – трагедия адаптационной перелепки, произошедшей приблизительно с десятого по шестое тысячелетие.

Все что ни делают люди вне миннэ – ученая брехня. Они не знают архетипов, премудрости, им не открыт человек добрый и чистый, преимущественный по сравнению со злым и ограниченным…? Тысячи музыкантов, а я не знаю ни одного, который бы глубоко задался этим вопросом.

Отвечу кратко: музыка – касание Миннэ.

И не только музыка, но и философия, и религия, и духовность, и смысл жизни в этом: душа приходит, чтобы коснутся Миннэ.

Священнодействует, свят и блажен тот, кого коснулась вышняя любовь. Миннезингеров называли царями, поскольку они имели царские жезлы, скипетры Миннэ, коими касались сердечных струн.

Музыканту, садящемуся за инструмент или становящемуся с дирижерской палочкой перед оркестром немаловажно осознавать цель музыки: вспомнить мнемонической, (духовной, межцивилизационной) памятью о миннэ, вышней любви – своей путеводительнице и царице.

*

 

Согласно древнему катарскому преданию, человек состоит из 12 сакральных замков, каждый из которых имеет 12 филиалов: 12х12=144 внутренних зал. Каждый из этих замков (я касаюсь именно музыкальной стороны) заключает в себе 144 тональности.

Не 24 и не 48, а 144 (!) тональности внутреннего человека различались в те отдаленные времена.

В этих 144-х спектральных тонах Орфеева лира озвучивает музыку внутренних замков.

 

 

 Из книги блаженного Иоанна "Четыре музыкальных Христа"

 

 вернуться в раздел МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРФЕОН      Заказать диски

 

 

И. С. Бах. Прелюдия и фуга Фа минор

Исп. Блаженный Иоанн Богомил и Тео Леонов