Блаженный Иоанн Богомил

Последний концерт Моцарта.

Прекрасней этой музыки ничего не знаю.

Абсолютный шедевр!

 

Лебединая песнь Моцарта: концерт № 27

        1791 – год смерти. В декабре Моцарт умирает...

Концерт написан в середине года, и гений предчувствует свой уход. Его лебединая песнь, расставание. Особое завещание Миннэ. Прощание с миром.

'С музыкой остается моя любовь и красота божественного мира. Посмотрите, как он прекрасен!'

Потрясающе, парадоксально – в музыке только радость! Расставание не несет ничего, кроме радости! Смерть есть завершение 6ытия, высшая точка блаженства.

 

Тайна земли  – блаженство креста

Когда я играл, Моцарт стоял и подсказывал на ушко каждую фразу. Как он утешает тех, кто остался на земле!

'Ну что вы скорбите? Я же с вами. Теперь еще ближе, еще прекраснее. Прожил тридцать шесть лет? Еще тысячу лет буду писать музыку! Сколько написал симфоний? Сорок одну? Еще тысячу напишу! Последний фортепианный концерт – двадцать седьмой? Еще сто двадцать семь фортепианных концертов создам! Придет время – вернусь, и все будет еще прекрасней. Жизнь совершенно прекрасна, поскольку все скорби преломляются блаженствами'.

 

ВАЖНО НАХОДИТЬСЯ В СФЕРЕ ПОСВЯЩЕНИЯ.

Не принимать темные мысли – не бояться смерти, болезней, но исповедовать богомильское понимание креста. То, что называется Freundlichkeit – доброжелательность. Видеть, что миром управляет не фатальное зло, не предписанность, не страдание, не грехоцентризм, а НЕСЛЫХАННАЯ ДОБРОТА!

Да. Премудрость попускает добрым людям страдание... но иначе невозможно. Добрые приходят в мир, полный зла, и зло начинает отыгрываться на них. Причиняет раны, калечит, говорит: ты – ничтожество, слабый. Добрый – значит, раб, слуга, никто. Будешь на последних ролях: не сможешь сделать карьеру, защитить себя. Ведь мир полон зла, воинственной агрессивности, эгоизма и хищи...

Что могут ответить добрые люди? 'Да. Мы слабые, бейте нас'? Нет. Говорят:

'Вы не знаете тайны, ради которой души сходят на землю! Вам, злым по определению, тайна земли не может быть открыта, поскольку вы дети другого – Злого. Он вам диктует свои 'преимущества', откровения, императивы зла, превосходства, узурпации, войны, насилия, убийства, пыток, эгоизма и т.д. Вы видите силу в том, чтобы стать богатым, главенствовать над кем-то, добиться почета, славы. И не понимаете, что смысл жизни не в этом! Все это уходит, кончаясь ничем, трагической страницей. Чем богаче, чем более успешны вы, тем сильнее боитесь смерти, тем более невротичны'.

Мы, люди добрые, не пользуемся силой зла. Но нам дано преимущество, которого вы не знаете и не понимаете – преимущество креста.

Вы, воры, будете крест окрадывать. догматизировать, приписывать Христу, на могилках ставить крестики (мол, из них воскресение)... но вам никогда не понять тайну креста.

 

ТАЙНА КРЕСТА В ТОМ. ЧТО ДОБРАЯ ДУША ДАЕТ СОГЛАСИЕ НА СТРАСТНОЕ

Да, она будет распята в этом мире, претерпит скорби... Но от начала, от самого схождения на землю посвящает себя доброму Отцу и доброй Матери. И Небесные Родители устраивают так, что в награду за страстное – гонения, неадекватность, несправедливость, нарекания разного рода, скорби, болезни (такие, как глухота Бетховена) – следует особое посвящение, когда скорби сменяются блаженствами (*).

Блаженства подаются из вечного мира, и скорбящий добрый человек приобщается к бессмертию. Переходя в пакибытие, забирает с собой всю сумму своего страстного и вечно радуется вечной жизни. Его крест обращается блаженством!

Вот в чем тайна земли, вам, злым, недоступная. Вы презираете крест и, соответственно, крест вас избегает. Потому ни один из вас, какого бы успеха на земле ни достиг, не познает блаженств.

 

27-й концерт – подлинный реквием Моцарта

Моцарт был добрейшим, потому на него сыпались тысячи ударов – не меньше, чем на Бетховена. Оперы не ставят, в Вене не признают, нищета. Изменяет жена, предают друзья... Близких имеет только среди духовных иерархий рыцарских орденов, и то немного. И жить-то осталось всего ничего, отбавляет его Сальери... Не дают жить, не позволяют ничего дописать...

 Подлинный реквием Моцарта – двадцать седьмой концерт! Светлый гений прощается со своими ближними... и – ни тени скорби!

 Да, в музыке есть элемент страстного. Но композитор говорит: Крест, который я несу блажен, и смерть есть вершина креста, положенного человеку. Если принять его с честью, конец обращается умонепостижимой завершающей радостью обожения!'

Вот откуда выстраданное премилосердное ' Радуйся, Мария!'

...Кто   радуйся? Скорбящая, плачущая, находящаяся в запредельном страстном? Да – радуйся!

На Соловьиной горе Ты испытала запредельные скорби, но сподобилась музыкального евангелия от Христа. И наградой за скорби (сам Христос не мог поднять Тебя с одра немощи!) стало успенское вознесение в Брачный чертог.

 Да, души предназначены войти в чертог Миннэ – познать любовь, которой нет даже на небесах! Но для этого должны пройти честной крест, не приняв зло ни в одном аспекте: ни само по себе, ни в похотном образе, ни в отмирских приражениях, ни в мысленных атаках. Победить и увенчаться, став премудрым старцем, совершенным, перфектом, сподобиться Брачного одра Соловьиной горы.

 

Музыка Соловьиной горы. Человеку нужны доброта и простота

Двадцать седьмой концерт – настоящий гимн Миннэ! Музыка  Соловьиной  горы.

Убежден: Моцарт считал свыше одну из лебединых песней, исполненных Христом на Соловьиной горе.

 

ВСЯ ГЕНИАЛЬНАЯ МУЗЫКА – ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СОЛОВЬИНОЙ ГОРЫ.

__________________________________________

 

 * – Помните восьмую заповедь Христа? 'Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф.5:10-12). – Авт.

 

  

Из книги Блаженного Иоанна «Крещендо добра»

вернуться в раздел МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРФЕОН    Заказать диски

 

 

Mozart. Concerto № 27. II

Исп. Блаженный Иоанн Богомил и Тео Леонов