Блаженный Иоанн Богомил

Фролушка Тимофеевич Разин

 

 Гремела по земле русской слава Стефана Тимофеевича. Богатырь русский точно умножался в своих последователях и побратимах. 

 Были среди них прекрасные юноши, сиявшие неземной красотой и силою. Были и многие зрелые воины, что, окончив службу, уходили на Соловки, принося обеты девства и побратимства.

 Когда-то, еще смолоду, почитали они за честь пойти в Китеж-град, святую страну отцов своих бессмертных, на поклонение девственникам и святым старцам. Да так теперь и оставались с ними. Ни страхи, ни угрозы ничего не могли сделать. Словно растворялись среди огненного воинства… 

 

   Фролушка Тимофеевич

 Врут злодеи, будто брат Стефана, Фрол, кричал под пытками да тайны выдавал. Выдержал Фрол Тимофеевич пять лет мук, какие ныне нам и не снились. Укреплял его в духе старший брат Стефан.

 

  Легенды шли в народе о том, как любили они друг друга. Любовь Стефана и Фрола служила прообразом побратимства в их войске.

 

Стефан души не чаял в брате. Перед каждым сражением клялся жизнь отдать за него. ‘Брат мой любимый, сокол ясный’, – так обращался к младшему своему. И неземное братство их перешло в вечность.

 Уходя, Стефан прощался с Фролом, благодаря его за верность и братскую любовь. ‘На небесах рядом будем перед престолом нашего Всевышнего. На землю русскую вернемся победителями, Фролушка. А теперь прощай ненадолго’.

 

 Пять лет в застенках не сломили второго великого русского богатыря Фрола Разина. Потому об обоих веками народ слагал песни и даже хранил в памяти день казни Стефана Тимофеевича как святой праздник возрождения, почитая Стефана и Фрола как двух русских богов, несломимых и бессмертных…

 Фрол Тимофеевич пять лет вкушал из чаши брата своего, и победил врагов, вознесшись на колеснице огненной.

 Больше трехсот лет вкушают из разинской чаши богатыри российские, и побеждают тиранов и шельм продажных. 

* * *

 

 Великой мудростью и верностью отличается наш народ несломимый. Инстинктом, духом выбирает правду.

 Русский дух неистребим. В нем русский Бог богатырей и калик перехожих.

 

 Ни одной песни за тысячелетие не сложили в народе о попе или о митрополите Филарете. Ни одного Романова не назвали ‘ясным соколом’. Но видит народ каждую каплю помазанническую и благословляет, и столетиями хранит память о неистребимых своих соловушках певчих да соколиках ясных, о добрых молодцах да мучениках великих, освятивших землю подвигом любви и веры.

 Народ наш от века чист и добр – и сохранится таким навеки, вкушая от разинского бессмертного побратимского теогамического Грааля.

 

 

Из книги Блаженного Иоанна Богомила "ДИВИНАМЕНТУМ. БОЖЕСТВОВАНИЕ БОЖЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ"

 

Перейти в разделы: 

БОГОМИЛЬСКИЕ СВЯТЫЕ   АУТЕНТИЧНЫЕ ЛИКИ БОЖЕСТВ