Феодосия Морозова.

Подвиг чистой любви

 

Блаженный Иоанн Богомил

Староверческо-теогамическая ветвь

Родом матушка Феодосия Морозова (урожденная  Соковнина) из семьи староверов-теогамитов, начисто отрицавших византийский вариант «моисеева законодательства».  Весь род Соковниных — братья Алексей, Федор, сестры Феодосия и Евдокия — от отца своего Прокопия унаследовали славянскую теогамическую веру.

 

О Христе знала Феодосия Прокорьевна не понаслышке, не от «поповской черноты», – от родственников своих. Мечтала пребывать в уделе Его невесты... Постриг приняла тайный, как повелось издавна в катакомбной ветви. Ее духовный старец Досифей приехал ради тайного пострига накануне ареста блаженной матушки Феодосии.

 

За неотмирский нрав наделила Премудрость Феодосию глубочайшим знанием Христа и таинств Его.

Теогамическое православие. Матушка Феодосия Морозова ("Пир у боярина Морозова", худ.К.Маковский).
Теогамическое православие. Матушка Феодосия Морозова ("Пир у боярина Морозова", худ.К.Маковский).

       

Фрейлина царицы Марии Ильиничны

Милославские, близкие родственники Соковниных, находились в тайном общении с заволжскими старцами. (Милославские — от «мил человек» (боном), добрые люди Святой Руси).

Феодосия Прокопьевна – «приезжая боярыня»  царицы Марии Ильиничны (Милославской), первой жены Алексея Михайловича. Царицу с ее любимой фрейлиной связывают сердечные узы. Обе души не чают друг в друге. Проводят целые часы в чтении книг и божественных беседах. Удалившись в царские покои подолгу пребывают в молитвенном мире и тиши.

 

Феодосия – красавица, какой земля не знала. Богатейшая наследница (более 7000 дворов — по тем временам само по себе целое царство). Каждого из слуг знает в лицо и называет братом или сыном.

Благодарные слуги, что в присутствии боярыни находятся как в Царствии, обожают ее ответно, готовы по одному слову ее пойти на смерть, считают великой помазанницей, называют своею малою богородицей.

 

Тайна непорочного зачатия

Духом Святым отстаивали староверы (теогамиты) концептуал Непорочного зачатия. Для них оно было святыней и тайной большей, чем зачатие Божией Матери само по себе. Верили в зачатие от Отца. Верили в зачатие без первородного греха от Христа и Божией Матери. Непорочное зачатие – тайна инкарнации помазанника. Оно возможно. И не только для двух Маслин Брачного чертога – Христа и Божией Матери, но и для невест христовых.

От отцов-теогамитов усвоила Феодосия Проковьевна равнодушие к сокровищам мира сего. И что ж, что у неё дворец первый в Европе, и сватаются  к ней вельможи литовские, да сам король польский  за честь счёл бы видеть её королевой в своем дворце? Ни во что не ставит честная боярыня эту «бряцающую медь». Во дворе её замка ходят павы с павлинами да экзотическими животные. А Феодосия мужу кланяется и спешит с нищими да с каликами перехожими пиршествовать – трапезу Христову разделять.

 

Знали  отцы наши и хранили догмат о непорочном зачатии как никакой другой. Вернее, не догмат, а тайну. С этой великой тайной о том, что человек зачинается непорочно свыше, шли они на костёр.

 

Любит народ боярыню Морозову за бесстрашие ее веры, за великое сердце. Видит  в матушке свою заступницу. И полностью разделяет ее равнодушие к византийской «масти», к поповщине.

Попы же (за принадлежность к теогамической ветви) платят ей ненавистью и ждут часа, чтобы посадить в острог, подвергнуть лютым пыткам и сломать.

«Никогда не ищи мученичества самовольно, – наставляет Феодосию старец Досифей. – Жених в свой час призовет тебя к Брачному одру. Тогда удостоишься великой чести. И познаешь силу любви Его, и взойдешь на Брачный одр к Возлюбленному своему».

Боярыня Морозова готовится к подвигу. Она жаждет. Руки ее сплетают венцы, вяжут одежды для ближних и бедных, а душа занимается тем, что на Святой Руси называлось подвигом «плача о возлюбленном Женихе».

 

Вскоре умирает ближайшая  царица-подруга (предполагают придворное отравление). И боярыня  Морозова отказывается присутствовать на новой свадьбе царя, что воспринимается как личное оскорбление царя и требует наказания. Феодосия Морозова понимает, что начинается время ее подвига, время Брачного чертога.

Начинается страстное, мученический период.

Подолгу ее держат в остроге, морят голодом, дымом, применяют страшные пытки уже тогда бывшие в широком ходу.

 

Страстное

Долго готовилась матушка наша Феодосия Прокопьевна к своему костру.

Но не в огонь сруба вошла она.  Жар был не меньший – при минус 30 умирала в монастырской пустыне. В помойной яме, проклинаемая всеми, к Огненной свадьбе готовилась.

Патриарх Иоаким в лице боярыни Морозовой пытает саму Богородицу. Царь дал согласие репрессировать её как раскольницу и сектантку.

В злобе врывается патриарх во дворец Морозовых, пользуясь тем, что боярина Глеба  давно нет в живых и никто не может защитить боярыню. Когда  Феодосия Прокопьевна в праведном гневе говорит ему: «Не упраздняй, злодей, Святой Руси, девы исконно  вечной!» – приказывает прямо в палатах подвергнуть боярыню страшным пыткам.

Её лицо стягивают кожаными ремнями как намордником, затем за ошейник тащат на веревке «яко пса  за выю» по 50-ти ступеням лестницы её роскошного дворца с мраморным, как у шляхтичей – «потентатов», полом в серо-пепельных мраморных узорах... Помнила, как все  ступеньки головушкой сосчитала, пометив их кровью своей.

«В сруб её! В сруб её!» – остервенело, с пеной на устах кричал апоплексичный Иоаким.  Надолго запомнит она это  «В сруб» (т.е. на следующий день – на костёр)...

 

Это уже позднее фальсификаторы от церковной истории отождествили  боярыню Морозову со старообрядцами. Художник Суриков во избежании цензурных трений изобразил её фанатичкой, летящей черной вороной на санях с какими-то  адовыми проклятиями в адрес не-поймёшь-кого. Нет ничего оскорбительнее для матушки нашей Феодосии Прокопьевны – богородицы Святой Руси, сладчайшей старицы, расписной красы российской, умнейшей умных, добрейших добрых, чистейшей чистых, светящейся насквозь.

Суриковское «Утро стрелецкой казни» из той же серии, что и его «Боярыня Морозова» – казнь теогамитов, казнь богородицы на Лобном месте.

   

Матушка Феодосия пренебрегла роскошью и богатством своего мужа и стала невестою  Царской. В ней пребывала сама Божия Матерь. Как и Богоматерь, потеряла сына своего Ивана. 22-летний в нежной любви воспитанный юноша не выдержал разлучения с матерью. Не выдержал рассказов о пытках ее и скончался.  Как страдала мать в остроге, как сокрушалась!  Рыдала днем и ночью так, что плач её по всей Руси был слышен. Даже стражи не могли сдержать слёз своих.

И братья  её Алексей и Федор Соковнины (что остались ей верны) примут смерть не за двуперстное  крестное  знамение  и не за «сугубую аллилуйю», а за непорочное зачатие – от него архетип Святой Руси, чистой девы. Федора  сошлют прочь из Москвы, и вскоре не станет его. Алексей Соковнин будет обезглавлен на плахе 4 марта 1697 года на Красной площади вместе с другими стрельцами и другом своим полковником Иваном Цыклером...

 

Прогремит еще слава боярыни Морозовой. Царствует сегодня она среди помазанников  огненной иерархии Соловецкой. Сердце ее печалится о судьбе России. Чает видеть ее воскресшей птицей Феникс, набравшейся силы от мученических скорбей и стонов и просиявшей в славе нашего Отца.

 

По материалам книги блаженного Иоанна «Аутентичные лики истории» 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь  

 

ПОЭЗИЯ:   читать   заказать