«Если бы я знал, что моя несчастная кровь может помочь мне в том, чтобы донести до людей всю правду о Божией Матери, так горячо почитаемой мной, я бы использовал ее вместо чернил». 

Луи Мари де Монфор   

 

Тайна тайн Луи Мари де Монфора

Луи Мари де Монфор
Луи Мари де Монфор

Луи Мари де Монфор (1673-1716).

Его трактат «Тайна Пресвятой Богородицы»  – книга книг, Тайна тайн. Небольшая брошюрка, в которой чуть более пятидесяти полстраничных параграфов, стоит тысячи томов –  ибо может переродить, возродить...

Обретенная маленькая рукопись выполнена в традициях средневековых трактатов с их параграфами, тезисами и пояснениями. Но при этом она — единое огненное устремление к стопам Пречистой Девы, и ее тезисы и параграфы напоены благодатным светом, осенены печатями Пречистой Девы, духовной радостью, любовью.

 

Обретение

Трактат был найден спустя более ста лет после кончины автора.

В 1842 году молодой священник Братства, расположенного в Париже в особняке Сен Лоран и носящего имя в честь отца Луи Мари де Монфора (*), в подвале дома, где  размещалось Братство, в сундуке обнаружил монашеские ризы, солдатскую амуницию и  рукопись.

* – Братств имени святого Луи Мари де Монфора под разными названиями («Церковь Сердца», «Братство Царицы сердец» и др.) существует в странах западной Европы более десяти.

 

Несмотря на пожелтевшие страницы и поврежденный переплет, от фолианта исходит таинственный благоуханный аромат. Из старой рукописи как бы сияет свет...

Последовала серия проверок, консультаций, сличений почерка.  Наконец, объявляется результат: бумаги идентифицированы как принадлежащие перу отца Луи Мари де Монфора (де Монфор оставил после себя ряд писем и проповедей).

 

Братья из монастыря де Монфора потрясены, ошеломлены. Случайно ли подобное совпадение? Рукопись основателя Братства оказывается в сундуке, стоящем в доме, купленном его последователями!

 

Поразительны предвидения де Монфора о судьбе его книги: дьявол «окутает манускрипты молчанием сундука, чтобы они не могли проявиться», но они будут случайно обнаружены и будут пользоваться успехом.

Предсказания его полностью сбылись. Манускрипт содержался на дне сундука среди старых вещей более 126 лет. Кто только не побывал за это время в особняке Сен Лоран! Здесь жили оккупировавшие Францию пруссаки, здесь обитала школа-приют, госпиталь, гостиница... Наконец, особняк был куплен Братством де Монфора...

 

Святое рабство любви

Сведения о биографии Монфора крайне скупы. Родился Луи Мари де Монфор в маленьком тихом городке в Бретани в 1673 году. Старший из семнадцати детей в семье. По окончании духовной семинарии в 27 лет становится священником и постригается в монахи.

 

Умом молодого подвижника завладевает мысль о священном Братстве Приснодевы. И мечта его осуществляется. Вокруг де Монфора объединяются приверженцы святого рабства любви.

В проповедях Монфор противопоставляет особое почитание Божией Матери и узкий путь Ее приверженцев абстрактному, книжно-богословскому, безблагодатному христианству.

 

Дьявол воздвиг сильнейшую брань на святого за его особо трепетное почитание Пречистой Девы. В жизни де Монфор не был оклеветан и гоним, но – как свидетельствуют его письма и проповеди – война происходила в келье подвижника. Искушения, которым подвергал лукавый, не уступали брани святых отцов-пустынников.

 

В 1716 году Монфор тяжело заболевает. Перед смертью за его душой приходят демоны, но Монфор мужественно отвечает им: «Напрасно нападаете на меня! Мой путь окончен, чаша исчерпана, и грехи больше не умножатся!» 

Белое евангелие

Название одной рукописи «ИСТИННОЕ ПОЧИТАНИЕ ДЕВЫ МАРИИ», другой – «ТАЙНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». Манускрипты являются одной из самых существенных глав в Белом Евангелии. Полагаем, де Монфор не имел непосредственных зримых, видимых явлений Божией Матери, ангел диктовал ему.

 

Из множества имен и ипостасей Приснодевы де Монфор особо акцентирует ипостась Посредницы (Ходатаицы).

Что же нужно для того, чтобы стать святым? — задает вопрос де Монфор. Ответ односложен: чтобы обрести святость, необходимо «обрести Божию Матерь, Ходатаицу и Подательницу всякой благодати».

Вся тайна, трудность и искусство узкого пути сводится к тому, «чтобы суметь по-настоящему обрести Пресвятую Деву Марию в сердце для того, чтобы получить изобилие благодати».

 

ПУТЬ ИСТИННОГО ПОЧИТАНИЯ де Монфор определяет кратко: он состоит в том, чтобы «отдать себя целиком Пречистой Деве Марии и Христу; и потом совершать все свои дела с Пречистой Девой Марией, в Пречистой Деве Марии, через Пречистую Деву Марию и для Пречистой Девы Марии».

 

Де Монфор полагает, что для восприятия благодати божией необходимо коренное изменение природы человека, которое производит Пречистая Дева Мария, призывая души ЗАКЛЮЧИТЬ С НЕЙ  ЗАВЕТ. Она очищает в своем Непорочном лоне, чтобы мы могли принять в наше внутренняя ипостасные откровения Христа и Божией Матери  в их неизреченной полноте.

Чудо трактата де Монфора в том, что в нем представлен конкретный путь к стяжанию полноты даров Духа Святого(!).

 

Литейная форма

Душе благословенно, как скульптору, изваять собственный образ: «либо пользуясь своим искусством, своими силами, своим умением, чтобы получилось изображение человеческой фигуры»; либо он может «просто бросить это вещество в литейную форму».

«Первый способ долог, труден и подвержен всяким досадным случайностям. Второй способ скор, легок и ловок, почти не требует труда, ни затрат, лишь бы литейная форма была совершенной, лишь бы вещество, которым пользуется ваятель, было гибким, мягким и податливым, без всякого сопротивления поддающимся его руке».

Совершенная Литейная Форма для ваяния души – Пречистая Дева. «Пречистая, совершенная Сама по Себе, делает и нас совершенными».

 

Предназначение души – принять определенный образ в веке сем. Этот образ подается либо свыше Пречистой Девой либо Ее соперницей. И тайна в том, чтобы, отбросив суету личных усилий, взять эту, свыше подаваемую нам, освященную и благословленную Богородичную печать.

 

«Нужно выбрать знаменательный день, — пишет святой, — предназначенный к тому, чтобы отдать себя, посвятить себя и добровольно пожертвовать ради любви и без всякого принуждения, всецело и без остатка...».

Он призывает таинника благодати Божией пожертвовать Пречистой без остатка греховное тело и душу, дабы обрести через Нее, духовную Родительницу и Ваятельницу, нетленные одежды, преображенные плоть и душу. Необходимо, далее, отдать Ей все внешние блага — это вторая жертва (дом, семья, доходы); и внутренние блага, принадлежащие душе (заслуги, дары благодати, добродетели и дела, совершенные во искупление грехов). 

Такая степень полного вверения и отдачи не предполагает в себе ни одной заслуги и добродетели.

 

Миссия Богородицы

Монфор поясняет, что через Богородицу началось спасение мира, и через Нее оно должно быть завершено.

«ЧЕРЕЗ НЕЕ ПРИДУТ В МИР ДУШИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ПРОСИЯТЬ В БУДУЩЕМ И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ К СВЯТОСТИ. Обретший Божию Матерь обретает жизнь вечную. Но Ее обретает только – тот, кто ищет. Отвергшие Ее отвергаются и Христом».

 

Де Монфору была открыта миссия Пречистой Девы как ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ КРАСНОГО ДРАКОНА, Предводительницы воинств Всевышнего. Пречистая должна «устрашить дьявола и его последователей – как армия, распаленная боем». Особенно в наши времена, потому что враг, зная, что время его подходит к концу, удваивает усилия в своем стремлении разрушать души человеческие. «Он будет способствовать великим гонениям. Он расставит повсюду ловушки для верных и преданных последователей Божией Матери, для истинных детей, которых ему будет трудно победить и завлечь».

 

Монфор свидетельствует, что жестокие преследования последователей Божией Матери будут продолжаться и особенно усилятся ближе к приходу Антихриста. Для обличения козней демонских и укрепления против столь воинствующего и распаленного врага, чтобы не оказаться в ситуации безнадежной и отчаянной, нам необходим Покров могущественного Друга. Им становится Пречистая Дева.

 

«Господь положил лишь одну вражду» – но она непримирима. Это борьба между Пречистой Девой и сатаной, между детьми и рыцарями Пресвятой Богородицы и адептами дьявола.

 

Изумительны слова, которыми де Монфор описывает силу Божией Матери: «Ей дана такая власть над дьяволом, что сатана боится Ее не только больше всех ангелов и людей, но в некотором смысле и больше самого Бога. Не то чтобы гнев Божий, Его ненависть против сатаны и Его могущество меньше, чем у Пречистой Девы; но сатана, будучи бесконечно гордым, страдает более от того, что его поразит и накажет Посредница Всевышнего Богоматерь, а Ее смирение ранит дьявола сильнее, чем Божественная сила».

 

Вражда, полагаемая между «семенем Жены», человечеством Пречистой, и семенем змия  вступает в свою новую фазу. Дьявол будет изрыгать огонь из своих сопл. Предстоят великие трагедии, кровопролития, катаклизмы...

Спасение и укрепление подастся лишь через ВСЕПОБЕЖДАЮЩУЮ В БРАНИ! 

 

 

По материалам книги Иоанна Богомила «Белое Евангелие. Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени» »Новая Святая Русь», Москва, 1995. 

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Видеосеминары 

Отзывы о школе И.Богомила                Глоссарий 

Псалтырь Царицы Небесной                Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»