Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ    

Стяжание Святого Духа. Сан-Фелисес и Сан-Эмилиан

 

Упаси боже упустить из виду стяжание Святого Духа и потерять цель пути. Тогда, чем бы вы ни занимались и какими бы ни были ваши достижения – обращаются бессмыслицей. Трудись, пой, читай, молись, ухаживай за больными, кайся, послушничай, постись, ревнуй – тщетно, если нет цели.

 

Вспомним Серафима Саровского, российского богомила, прославленного великими мощами. Из его бесед с Мотовиловым: ‘Иерархи (епископы) не знают цели христианского пути – стяжания Духа Святого’. Значит, они – беспутные слепцы. Идут в ров и увлекают туда других, следующих за ними.

 

ЦЕЛЬ ЗЕМНОГО ПУТИ – СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА. Не теряйте ее из виду, чтобы не оказаться банкротами, несмотря ни на какие достижения и приоритеты.

 

Для подавляющего большинства земнородных духостяжание непонятно. Даже для подвизающихся и многих священников цель схождения на землю остается туманной, непроявленной. Большинство недоумевают: что это? как стяжать? Читают ‘жития святых’ и не могут уразуметь: ключ к святости – не пост, не молитва и не регулярное (‘первым пришел – последним вышел’) посещение капища-цитадели или усвоенный школьный катехизис, – а стяжание Святого Духа! 

 

Святые были полны его. Жених проявляется в своей невесте – сочетается в одно с человеком. Человек становится богом – и божество прославляется в нем. 

 

Сан-Фелисес и Сан-Эмилиан – две негасимые лампадки Духа светлосвята

В мир с V по XII и с XV по XVIII вв. на земли Иберии приходили сонмы духостяжателей: гуслистов, миннезингеров, девственников. Сегодня они сходят. Среди них:

- Ория золотенькая,

- Сан-Фелисес (Feliz, исп. – счастливый, радостный),

- Сан-Эмилиан (San Millan, св.Милиан  (Емельян), монах, философ, писатель и историк (473–574), его ученик.

Сан-Эмилиан, IV-V вв. (г.Бургос, ок. Логроньо, Испания)

Во времена Сан-Фелисеса в пещерах служились las liturgias españolas (испанские литургии), живые, богомильские, катарские. Так было и в Бургосе (неподалеку от Логроньо), и по всей земле – до римской экспансии в 1080 г.

 

Говорить о том времени без умиленных слез невозможно, достаточно вспомнить, например, великого короля Годоса, одного из династии деспозинов. Короли династии Годос (Reyes Godos) пользовались большой популярностью в народе. От них исходило множество архетипических образов, в том числе и молитвенных.

 

К подвижникам в пещеры приходил сам Жених Дух Светлосвят, олицетворенный Христос, в белых одеждах небесный Возлюбленный. И тогда пещеры становились брачными покоями, и затвор – брачной вечерей. Иным кажется: черная дыра, пещера без света… А лампадка негасимая горела. И пещера вроде бы с темными духами нарекалась мощевыми брачными покоями. Двадцати-, тридцати-, пятидесятилетний опыт пребывания в брачных покоях на земле.

Дальше чуть прошли в пещеру – в маленьких деревянных ящичках, украшенных перламутром, в небольших мешочках покоятся мощи.

 

Несколько эпизодов из жизни Сан-Фелисеса

Фелисес, очень добрый 20-летний пастух, пасет овец. К нему приходит Дух вышней любви и нарекает его христом миннеликом. Примеривает ему Брачный венец. Затем его посещает Богородица.  

Как человек добрый и пастырь служащий, Фелисес всеми любим, но рвет ветхие связи (важнейший этап на духовном пути). Понимает: хотя его называют добрым пастухом, но доброта в миру ветхая и в духовном порядке не работает. Бесы смеялись над ним, старались надругаться, говорили: что добр – что зол, что белое – что черное. 

Победив родовые программы, Сан-Фелисес уходит в лес. Там начинают твориться чудеса: появляются алтари с лампадками, ему прислуживают животные. После леса – скит.

О Сан-Фелисесе  говорили: ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ-ПСАЛТЫРНИК.

И после смерти Эмилиана и Фелисеса – та самая негасимая лампадка.  

 

Сан-Эмилиан, рыцарь доброты

Сохранилось изображение Сан-Эмилиана. Прекрасноликий, как Отец Небесный. Благородный рыцарь, и в руках – кельтский крест в трех кругах.

 

Три окружности креста знаменуют цель пути.

- Первая окружность – победа над трехмерным миром. Несение первого креста – выход за пределы трехмерной иллюзорной реальности. Понятно, как это непросто, но подвижник призывается понести сей блаженный крест.

- Вторая: принятие страстного, выйдя за пределы иллюзиона. Крест умноженный. Если первый круг связан с тяжелым крестом, то страстное – крест утешительный. Страдания, которые обращаются в блаженства.

- Третья – награда за страстное, Брачный одр с божеством, обожение и престол.

 

В руках Сан-Эмилиана и Сан-Фелисеса – чаша. Девственные рыцари облечены в омофор с колокольчиками (символ пробуждения у Гуань Минь). Рядом коловороты, воины со щитами. Гиперборейская атрибутика.

 

Сан-Эмилиана звали ОБОЖАТЕЛЕМ ДОБРОТЫ. Обожать доброту означает видеть ее. Доброта открывается подобно превышенебесной любви.

Доброта обожаема, и любовь обожаема – некоторые спектры той жемчужины, которую мы именуем духостяжанием. Когда мы в нее всматриваемся – видим сияние чудесных спектров. И тогда подвижник начинает обожать любовь и обожать доброту.

О Сан-Эмилиане говорили: ‘человек добрый’, ‘добрый христианин’. Добрый, в отличие от римских, злых, – обожатель духовной доброты. Совершенно изумительное имя!

 

Добрая Превечная Псалтырь

В руках иберийских катаров была древняя оригинальная псалтырь, именуемая Превечной. Псалтырь от Отца и Матери чистой любви.  Хранилась чудесным образом, ее творили круглосуточно.

Какая творилась добрая Псалтырь! Именовалась псалтырной лирой, псалтырными гуслями. Гусляры, псалтырные трубадуры и менестрели говорили: ‘В руках моих псалтырные гусли’.

 

Книга псалмов была списана с небесной, золотенькой Псалтыри. Состояла она более чем из тысячи (1080) гимнов нашему Всевышнему, Софии Пронойе, небесной доброте и цивилизации бессмертных.

 

Добрая Псалтырь благоухала в руках того, кто посвящал себя ей. Невозможно было оторваться – она захватывала. Подвижник уставал, засыпал, закрывал очи, а небесная Псалтырь продолжала звучать...

Не он устами озвучивал Псалтырь – а Псалтырь озвучивала его!    

 

  Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Золотые ключи спасения человечества»

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»