Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ
Упаси боже упустить из виду стяжание Святого Духа и потерять цель пути. Тогда, чем бы вы ни занимались и какими бы ни были ваши достижения – обращаются бессмыслицей. Трудись, пой, читай, молись, ухаживай за больными, кайся, послушничай, постись, ревнуй – тщетно, если нет цели.
Стяжание Святого Духа. Сан-Фелисес и Сан-Эмилиан

Вспомним Серафима Саровского, российского богомила, прославленного великими мощами. Из его бесед с Мотовиловым: ‘Иерархи (епископы) не знают цели христианского пути – стяжания Духа Святого’. Значит, они – беспутные слепцы. Идут в ров и увлекают туда других, следующих за ними.
ЦЕЛЬ ЗЕМНОГО ПУТИ – СТЯЖАНИЕ СВЯТОГО ДУХА. Не теряйте ее из виду, чтобы не оказаться банкротами, несмотря ни на какие достижения и приоритеты.
Для подавляющего большинства земнородных духостяжание непонятно. Даже для подвизающихся и многих священников цель схождения на землю остается туманной, непроявленной. Большинство недоумевают: что это? как стяжать? Читают ‘жития святых’ и не могут уразуметь: ключ к святости – не пост, не молитва и не регулярное (‘первым пришел – последним вышел’) посещение капища-цитадели или усвоенный школьный катехизис, – а стяжание Святого Духа!
Святые были полны его. Жених проявляется в своей невесте – сочетается в одно с человеком. Человек становится богом – и божество прославляется в нем.
Сан-Фелисес и Сан-Эмилиан – две негасимые лампадки Духа светлосвята
В мир с V по XII и с XV по XVIII вв. на земли Иберии приходили сонмы духостяжателей: гуслистов, миннезингеров, девственников. Сегодня они сходят. Среди них:
- Сан-Фелисес (Feliz, исп. – счастливый, радостный),
- Сан-Эмилиан (San Millan, св.Милиан (Емельян), монах, философ, писатель и историк (473–574), его ученик.
Сан-Эмилиан, IV-V вв. (г.Бургос, ок. Логроньо, Испания)
Во времена Сан-Фелисеса в пещерах служились las liturgias españolas (испанские литургии), живые, богомильские, катарские. Так было и в Бургосе (неподалеку от Логроньо), и по всей земле – до римской экспансии в 1080 г.
Говорить о том времени без умиленных слез невозможно, достаточно вспомнить, например, великого короля Годоса, одного из династии деспозинов. Короли династии Годос (Reyes Godos) пользовались большой популярностью в народе. От них исходило множество архетипических образов, в том числе и молитвенных.
К подвижникам в пещеры приходил сам Жених Дух Светлосвят, олицетворенный Христос, в белых одеждах небесный Возлюбленный. И тогда пещеры становились брачными покоями, и затвор – брачной вечерей. Иным кажется: черная дыра, пещера без света… А лампадка негасимая горела. И пещера вроде бы с темными духами нарекалась мощевыми брачными покоями. Двадцати-, тридцати-, пятидесятилетний опыт пребывания в брачных покоях на земле.
Дальше чуть прошли в пещеру – в маленьких деревянных ящичках, украшенных перламутром, в небольших мешочках покоятся мощи.
Несколько эпизодов из жизни Сан-Фелисеса
Фелисес, очень добрый 20-летний пастух, пасет овец. К нему приходит Дух вышней любви и нарекает его христом миннеликом. Примеривает ему Брачный венец. Затем его посещает Богородица.
Как человек добрый и пастырь служащий, Фелисес всеми любим, но рвет ветхие связи (важнейший этап на духовном пути). Понимает: хотя его называют добрым пастухом, но доброта в миру ветхая и в духовном порядке не работает. Бесы смеялись над ним, старались надругаться, говорили: что добр – что зол, что белое – что черное.
Победив родовые программы, Сан-Фелисес уходит в лес. Там начинают твориться чудеса: появляются алтари с лампадками, ему прислуживают животные. После леса – скит.
О Сан-Фелисесе говорили: ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ-ПСАЛТЫРНИК.
И после смерти Эмилиана и Фелисеса – та самая негасимая лампадка.
Сан-Эмилиан, рыцарь доброты
Сохранилось изображение Сан-Эмилиана. Прекрасноликий, как Отец Небесный. Благородный рыцарь, и в руках – кельтский крест в трех кругах.
Три окружности креста знаменуют цель пути.
- Первая окружность – победа над трехмерным миром. Несение первого креста – выход за пределы трехмерной иллюзорной реальности. Понятно, как это непросто, но подвижник призывается понести сей блаженный крест.
- Вторая: принятие страстного, выйдя за пределы иллюзиона. Крест умноженный. Если первый круг связан с тяжелым крестом, то страстное – крест утешительный. Страдания, которые обращаются в блаженства.
- Третья – награда за страстное, Брачный одр с божеством, обожение и престол.
В руках Сан-Эмилиана и Сан-Фелисеса – чаша. Девственные рыцари облечены в омофор с колокольчиками (символ пробуждения у Гуань Минь). Рядом коловороты, воины со щитами. Гиперборейская атрибутика.
Сан-Эмилиана звали ОБОЖАТЕЛЕМ ДОБРОТЫ. Обожать доброту означает видеть ее. Доброта открывается подобно превышенебесной любви.
Доброта обожаема, и любовь обожаема – некоторые спектры той жемчужины, которую мы именуем духостяжанием. Когда мы в нее всматриваемся – видим сияние чудесных спектров. И тогда подвижник начинает обожать любовь и обожать доброту.
О Сан-Эмилиане говорили: ‘человек добрый’, ‘добрый христианин’. Добрый, в отличие от римских, злых, – обожатель духовной доброты. Совершенно изумительное имя!
Добрая Превечная Псалтырь
В руках иберийских катаров была древняя оригинальная псалтырь, именуемая Превечной. Псалтырь от Отца и Матери чистой любви. Хранилась чудесным образом, ее творили круглосуточно.
Какая творилась добрая Псалтырь! Именовалась псалтырной лирой, псалтырными гуслями. Гусляры, псалтырные трубадуры и менестрели говорили: ‘В руках моих псалтырные гусли’.
Книга псалмов была списана с небесной, золотенькой Псалтыри. Состояла она более чем из тысячи (1080) гимнов нашему Всевышнему, Софии Пронойе, небесной доброте и цивилизации бессмертных.
Добрая Псалтырь благоухала в руках того, кто посвящал себя ей. Невозможно было оторваться – она захватывала. Подвижник уставал, засыпал, закрывал очи, а небесная Псалтырь продолжала звучать...
Не он устами озвучивал Псалтырь – а Псалтырь озвучивала его!

Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Золотые ключи спасения человечества»
Заказать книги и диски: "Колирия" "Книги России" Обратная связь
Перейти в разделы:
Откровения Богини Девы Матери Богомильские святые
Аутентичные лики божеств Соловецкая сокровищница
Поэзия Грааля Музыкальное исполнение
Книги Иоанна Богомила Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»