Блаженный Иоанн Богомил
"Светлые братья". Движение стригольников XIV века
Движение стригольников возникло во второй половине XIV века в Новгороде и Пскове. Монашеская братия именовала их презрительно «стригольники»: не то волосы они себе выстригали на макушке, не то стригли бороды в знак своего непринятия поповского благочиния и вообще византийщины.
Стригольников можно считать чудесным оазисом катаризма на Святой Руси. Сильную оппозицию составляли они епископским сборищам. Летопись хранит скудные сведения об их восстании на стяжательство, поборы, ритуальную исповедь и причастие. Особо пишут об их отказе жертвовать земли монастырям.
Палачи-епископы требовали конфисковывать в пользу церкви имущество преданных смерти еретиков.
Народ видел: что ни день невинные люди, изумительно чистые в образе и свидетельстве веры, внезапно попадали в разряд преступников-еретиков. Их, злого слова никому не сказавших, мучили на глазах родственников и слуг. «Еще и имущество отбирают на помин души: мол церковь должна молиться, чтобы за гробом этому еретику в аду спалось спокойно...», с осуждением качал головами люд божий.
Светлые братья (как считали себя псковско-новгородские катары) считали нелепыми фарисейские требы: соборование, вычитка, отпевание. Открыто восставали на византийских иерархов: «Отец Небесный судить вас будет не по лицемерным молитвам, а по злым делам вашим!»
Упаси боже быть отпетым у такого! Лучше трижды сгореть заживо на костре и лично держать ответ перед Добробоженькой Божиим. Его-то суд всегда милосерден. Даже если не оправдает, ничего кроме добра не несет душе в загробном уделе...
Такого рода суждения ходили среди боженек-христолюбцев.
А как любили Светлые братья друг друга! Как трепетно богомыслили о Христе! Как обожали Богородицу! С каким благоговением вкушали из чаши, некогда бывшей в руках апостола Андрея Первозванного!
Тысячи шли за братьями, упокоялась душа от их сладких речей. Возносились горе, попадали в Царствие..

Иоанно-андреевская ветвь продолжала распространяться на Святой Руси, угрожая вытеснить византийщину. В XV веке возникло теогамическое движение в Москве, Новгороде, названное в летописях «новгородско-московскою ересью».
Докопались до истины москвичи и новгородцы. Не испугались массовых казней. Пришли к выводу: иудейский Иегова никакой не бог, иудейский Христос — никакой не Спаситель, руах-элогим — никакой не дух святой. О какой «Троице» может идти речь?
Выходили с иконами Царицы Небесной. Да что с иконами — саму Матерь Божию, новгородскую заступницу видели стоящей за ними, когда шли мученическим рядком, держа в руках Ее изображение. Шли, зная, что обречены, – как жертвенные свидетели, как женихи и невесты на Брачную Вечерю, как на пасху свою...
Праведные теогамиты и катары вернулись, вотеловились на Руси!
Из книги Блаженного Иоанна Богомила "Династия деспозинов на русском престоле"
Заказать книги и диски: "Колирия" "Книги России" Обратная связь
Перейти в разделы:
Откровения Богини Девы Матери Богомильские святые
Аутентичные лики божеств Соловецкая сокровищница
Поэзия Грааля Музыкальное исполнение
Книги Иоанна Богомила Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»