Блаженный Иоанн Богомил
Салават Юлаев: ‘Я пойду за Петром III,
хотя бы отказались все’
Больше половины империи встало под знамя Петра III, вдохновляясь его идеалом России новой – светлой, демократичной, солнечной народной монархии. Не было более популярного в народе царя со времен Ярослава Мудрого.
Гиперборейский архетип глубоко отзывался на идею равенства, свободы и братства в любви христовой, которую нес Петр III. Вот причина, по которой за него поднялись
миллионы и не отреклись, даже когда им грозили вечной каторгой, концлагерями и плахой
С 1773 года вся Россия охвачена восстаниями. Тархтария воскресает!
Гранд-Тархтария – против Московии! Возобновляется противостояние славяно-теогамической Руси и византийщины.
За Петром идут христоверы, староверы, славяне-теогамиты. Весь народ божий, гонимый еще со времен византийского геноцида конца IX века, присоединяется к его движению.
Интересно и то, что за Петром III пошли мусульмане.

Одним из любимцев государя был Салават Юлаев, родовитый башкирский тархан (рыцарь) и
сэсэн, как назывались в Башкирии народные барды-импровизаторы. По-монгольски тархан (дархан) – свободный человек.
Тарханский род Юлаевых 200 лет бьется против романовской узурпации. Сам Салават – девственник, принесший целомудренные обеты. После гибели старшего брата по правилам
чести взял в жены его вдову, воспитывал его детей.
С восторгом воспринял юный батыр весть о царе-освободителе. Отец юноши Юлай долгие годы боролся против произвола имперских властей,
отстаивал народные права, чем оказал огромное влияние на сына. По благословению отца девятнадцатилетний рыцарь с отрядом верных спутников присоединяется к Петру.
Салават воочию видит перед собой доброго правителя, светлого помазанника, за которого с радостью готов отдать жизь. Впоследствии он посвятит Петру целую поэму, в
которой признает своего предводителя самым уникальным русским царем в нашей истории.
Кто-то полагает его мятежником, беглым казаком с Дона... Салават Юлаев обращается к Петру III в одной из своих баллад:
‘Что бы ни говорили о тебе, ты – царь, несущий свободу народам.
как бы ни лгали, Я пойду за тобой несмотря ни на что,
как бы ни клеветали на тебя, хотя бы от тебя отказались все’.
За отличие в первой же битве Петр назначает его бригадным генералом, поручив под его начало до трех тысяч всадников. Салават участвует почти в 30 сражениях, 11-ю из
которых командует лично, ни разу не проиграв. Даже в дни поражений он никогда не допускал полного разгрома, спасал своих людей и, в краткий срок восстановив боевой порядок, снова переходил в
наступление.
Поэзия народного барда Салавата
Юлаева
Поэзия его полна удивительных образов: соловьи, соколы-богатыри, орел – ‘птичий
государь’... Согласно его убеждениям, причина, по которой человек добрый и мирный поднимается на войну, – поиск свободы, жажда последней правды.
Из гущи сечи к быстрой реке
хвалу Аллаху честно вознес.
мой конь помчал меня и унес.
И снова в бой готовлюсь идти –
Один на светлом чистом песке
свободу и правду в бою том найти.
Вот для чего рыцарь вступает в сражение! Не нужны ему ни кровь, ни трофеи, ни земная слава, не мучает его похоть мира сего.
Клинок в клинок ударил звеня,
Подобно дедам, воодушевясь,
тяжел руки моей был размах.
и я коня теперь оседлал,
Три сотни вышли вдруг на меня
в священный бой, врага не страшась,
и многие растоптаны в прах.
стрелой помчался, правды взыскал.
– один против трехсот!
Против кого воюет Салават Юлаев? Его сражение духовно. Его противники – ‘черные драконы’, черноризцы-чернокниж¬ники, черные римские миссионеры.
Нечистых демонов колдовство,
драконов черных, их волшебство,
их пастей пьющих змеиный яд,
они мечом громили стократ.
Такие прекрасные стихотворения написал юноша-богатырь, не отрекшийся от своего царя-отца и пошедший за него на вечную каторгу.
Взятый в плен, он сохраняет мужество. Героически переносит суд и пытки, не выдав никого из товарищей, не пытаясь облегчить свою участь
предательством.
Укрепляет и старого отца, который также сражался на стороне Петра III...
‘Не знаю никакого Пугачева. Не видел я его лица. Пришел к нам с Дона. Кто он, казак или царь? Да все равно. Батыр он, богатырь русский. За народ, против чиновников, бар и бояр. Свободу нам несет.
С ним будем мы отныне виться как птицы в небе и плавать как рыбы в воде!’
Обоих башкирских рыцарей приговаривают к наказанию кнутом и вечной каторге. Им выжигают на лбу букву З (злодей), а на щеках – И (изменник) и Б (бунтовщик), и в кандалах отправляют в холодную
балтийскую крепость Рогервик.
Здесь спустя 25 лет Салават закончит свой страстной путь, войдя в пантеон мучеников Второй Соловецкой.
О, Караиделькай, живая река
Молчит народ,
народных мощей!
молчит и глухая тюрьма.
Смыкается мрак надо мной,
Или непроходимая между нами стена?..
тучи мрачней.
Сколько раз заглядывала соловецкая Мати милосердия куда десятилетиями никто не наведывался – в склепы-одиночки, где в полный рост-то выпрямиться нельзя и раз в день краюха хлеба с грязной водой…
Но в этой нескончаемой физической муке душа блаженствовала и сподоблялась откровений неоглашаемых, неслыханных, невозможных.
Салават Юлаев: рыцарство и рабство
Свобода (не социальная, а духовная категория!) ценилась превыше всего, поскольку отождествлялась с добрым Отцом. Какое может быть рабство у Того,
кто добр и не причастен злу? Какой закон? Доброта свободна. Любовь свободна. Лишь зло влечет рабство.
Свобода в гиперборейском менталитете почиталась равной Миннэ и ценилась выше жизни. Рабу недоступна проявленность божества во внутреннем, что составляет единственную цель человека на земле. Раб
не может умножаться и жить вечно. И напротив, свободный, жертвуя жизнью во имя высоких идеалов, пресуществляется в ближних и становится бессмертным.
Принимая страх, человек соглашается быть рабом источника этого страха, добровольно приносит себя в жертву злому духу и более того: дает согласие на уничтожение божества в себе.
Вот философский императив Салавата Юлаева и еще тысяч башкир, удмуртов, булгар, русских, мордвы, марийцев, чувашей, якутов, калмыков…
Четверть века в цепях – а какую благодать познал!
Пой, курай, победы вестник,
Нет, не меркнет в сказках, в песнях
пой в ветрах степей!
свет богатырей!
А чего стоит, например, это:
Юрюзань, о родная река!
За народ я иду на врага!
Обнажив меч булатный, приношу
пред тобою я клятву мою.
Пусть меня изуродует кнут.
Пусть глаза мне и уши проткнут.
Пусть отрежут нос и язык, –
не услышат мой жалобный крик!
Что ж, без носа почуять могу
запах волн на твоем берегу.
И услышать могу без ушей
шепот струй, тишину камышей.
В этих духовных стихах – тайна нашего богатырско-гиперборейского архетипа.
С ними солидарны балканские богомилы, провансальские катары и каталанские трубадуры – странствующие поэты, воспевавшие свободу и правду.
Из книги Блаженного Иоанна Богомила "Династия деспозинов на русском престоле"
Заказать книги и диски: "Колирия" "Книги России" Обратная связь
Перейти в разделы:
Откровения Богини Девы Матери Богомильские святые
Аутентичные лики божеств Соловецкая сокровищница
Поэзия Грааля Музыкальное исполнение
Книги Иоанна Богомила Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»