Россия, бедная держава,

Твоя удавленная слава

С Екатериной умерла.

А.С.Пушкин, 1824 г.

Пушкин и Екатерина II

 

Блаженный Иоанн Богомил

"Ай да Пушкин!.."
"Ай да Пушкин!.."

"Римская папа"

В ‘Cказке о рыбаке и рыбке’ Пушкин изобразил ненавистную ему Екатерину в образе алчной старухи. Черновая версия произведения сохранила эпизод, где та хочет стать не владычицей морскою, а… ‘римскою папой’!

 

(Эпизод из черновой рукописи, не включенный Пушкиным в окончательный текст: «Проходит другая неделя, / Вздурилась опять его старуха, / Отыскать мужика приказала. / Приводят старика к царице, / Говорит старику старуха: / ‘Не хочу я быть вольною царицей, / Я хочу быть римскою папой!’» – Ред.)

 

От публикации оригинального варианта Пушкина в последний момент удержали друзья. Николаевский двор, несомненно, понял бы намек, и крамола не прошла бы бесследно. Последовал бы запрет поэта к печати и окончательная опала.

 

Екатерина II – владелица темной тайны трех карт

Другое пушкинское произведение, ‘Пиковая дама’, опять о супротивнице. Старая полусумасшедшая графиня – владелица темной тайны трех карт: власть над миром через похоть, мамону и узурпацию. Тасуя эти карты при игре, можно стать господином всего мира (тайное желание Екатерины II, которую с полным правом можно назвать одной из предтеч антихриста).

Герман – собирательный образ 27 официальных (и сотен ‘одноразовых’) фаворитов – готов ради выигрыша стать любовником старухи... Не с этой ли целью московские самцы после очередного военного смотра оказывались в постели ‘бешеной матки’?

 

‘Дубровский’ Пушкина и два рода дворян

Екатерина породила екатерининское дворянство – особый род пыточников-инквизиторов, душегубов и развратников, измывавшихся над крепостными и боготворивших космоуродицу, монстра на русском престоле.

Да, дворянство, т.наз. гордость России, во многом детище Екатерины. Но далеко не все в этом сословии были екатерининской метки.

В повести ‘Дубровский’ Пушкин великолепно описал два рода дворян. Кирилла Петрович Троекуров – жестокий и своенравный самодур, лишенный совести и благородства хищник, благодаря преданности ‘матушке-императрице’ осыпанный чинами и пожалованиями. 

  

("Вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам", – замечает в повести Пушкина старший Дубровский, осматривая роскошную псарню Троекурова. Тем не менее, троекуровская дворня, страдая от крутости нрава своего барина, в то же время гордится его богатством, презирая не только окрестных крестьян, но и других, менее богатых помещиков. Холопы Троекурова перенимают его дух, становятся, по выражению автора, ‘известными разбойниками’ и хамами. Так происходит развращение всего общества сверху донизу. – Ред.)

 

 

‘В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение’. Андрей Гаврилович Дубровский беден, но честен. По неназванным в повести причинам он оставил службу в гвардии и покинул свет, замкнулся в своей деревеньке.

 Пушкин показывает: внешне власть в екатерининской России принадлежит троекуровым. Дубровские, не способные к интригам и злу, в лучшем случае влачат жалкое существование, в худшем – оказываются жертвами произвола троекуровых, орловых, потемкиных, салтыковых и пр. Однако они – добрые отцы крестьянам, и народ их любит.

Повесть отражает реальные настроения в обществе. Часть дворянства возмутилась против екатерининского преступления – злодейского убийства Петра III – и впала в немилость. (Такова скрытая Пушкиным, но вполне очевидная причина, по которой старший Дубровский оставил службу всего лишь в чине поручика). Другие же, как Троекуров, поддержали узурпаторшу. Они получали поместья и генеральские звания, но народ справедливо считал их хамелеонами, интриганами.

 

Эта порода виновна во множестве бед российских. Она подвергала травле всех наших отечественных светильников – Пушкина, Лермонтова, Толстого... Лев Николаевич, пройдя кризис, к 50-ти годам отверг екатерининское дворянство, к которому формально принадлежал через своих богатых предков по отцу.

Кажется, что на троекуровых нет никакой управы. Сила, суд и продажные чиновники на их стороне. Андрей Дубровский, посмевший бросить вызов Кириллу Петровичу, лишается всего имения и вскоре умирает...

 Однако повесть имеет неожиданную развязку. За поруганного и убитого доброго отца вступается верный сын – Владимир Дубровский. Не надеясь на екатерининское правосудие, он поднимает восстание. И народ следует за ним, как за своим предводителем.

 

Вот истинный образ мятежей и крестьянских восстаний, столь частых в России того времени!

Никаких мужицких и народных бунтов не было. Народ держался праведных отцов.

За народным христом Петром III пошло множество дворян. Многие роды не поддерживали самонареченную императрицу, за что оказались в опале. (Именно среди них впоследствии нашел множество друзей Павел I. Придя к власти, он вернул пострадавшим от Екатерины дворянам статус и дал высокие звания).

Дубровский – того же духа, что и царь-деспозин, которому сохранял верность его отец. Как следствие, крестьяне верны ему. ‘Батюшка, мы пойдем с тобой до последнего. Тебя гонят – с тобой пойдем на каторгу’. Когда после смерти Андрея Гавриловича его сын Владимир подвергается нападкам Троекурова, крестьяне делают свой выбор – они стоят за Дубровских.

 

 Пушкин – гений, влюбленный в русский архетип

Пушкин поплатился жизнью за неприятие романовского духа, неприязнь к Екатерине и желание реабилитировать Петра III. Архетипическая, инстинктивная любовь к Емельяну Пугачеву просвечивает у него и в ‘Капитанской дочке’ и в готовящихся ‘Очерках’ о пугачевском восстании. Не скрывал он ее и во многих частных беседах, доходивших, увы, и до николаевского двора.

Николай I, прочтя ‘Пиковую даму’, увидел в ней обличение хищной Кэт и пришел в ужас. Тотчас последовал заказ на устранение Пушкина. Спустя пять лет после убийства поэта следует тайный приказ на убийство Лермонтова (заступился за Пушкина).

Убийства Пушкина и Лермонтова, ошеломившие русское общество, были демонстративными. Уничтожая национальных светильников, власть давала понять: кто восстанет на Екатерину – подвергнется такому же уделу, каков бы ни был его авторитет.

В отличие от своих братьев Николай наследовал дух бабки. Константин прозрел, увидев оргию Екатерины с Зубовым. Александр также отрекся от нее впоследствии. Николай же хищным романовским духом узнал в Пушкине врага и решил расправиться с ним через подставного убийцу – вполне в стиле Тайной канцелярии.

 ***

Гениальный Пушкин был по духу истинный русский боном. Обожал простой народ, не терпел деспотизма, симпатизировал декабристам и дружил со многими из них. До него доходили сведения о том, что русские офицеры в пору пребывания в Южной Франции общались с наследниками тамошних тамплиеров, и он заинтересовался духовностью западного рыцарства…

 

Необходимо воздать ему славу как мученику Второй Соловецкой Голгофы. Пушкин не просто великий поэт, но гений, влюбленный в русский архетип. Имел смелость восстать на дух супротивницы, – за что и был убит.

 

 

Из книги Блаженного Иоанна "Династия деспозинов на русском престоле"

вернуться в раздел СТАТЬИ