Лев Толстой и Иоанн Богомил

о высокой мистике христианства

Иоанн Богомил
Иоанн Богомил

Иоанн Богомил.  "Беседы в билокации" 

Чтобы стать пневматиком (духовным), нужно ПОНЕСТИ СВОЙ КРЕСТ, который тебе назначил Бог.

Понести его терпеливо, со смирением и любовью, не восставая, но благодаря за него как за наивысшую честь. Тогда душа проходит посвяти тельные циклы.

Не многие способны на это. Спросите сегодня простых людей: верите ли вы в Бога? Они скажут: верим, мы православные. Тогда какой крест вы несете от Того, который назначает кресты? Никто не знает. Уходят от ответа, смеются, некоторые восстают...

 

Толстой, кажется, в своем трактате “Исповедь” говорит: несколько лет ходил в церковь, внимательно смотрел, исследовал – ничего кроме магии.

Во-первых – черная магия. Закалая Агнца (т.е. принося в жертву Христа), они, наследники раввинов, тем самым показывают, что распятие Агнца постоянно воспроизводится. НА КАЖДОЙ ЛИТУРГИИ СВЯЩЕННИКИ РАСПИНАЮТ ХРИСТА.

Во-вторых, на их совести убийство миллионов христов. Они закалают не одного Христа, но каждого христа, которого убили лично. ЦЕРКОВЬ ЗАКАЛАЮЩИХ ХРИСТА, УБИЙЦ ХРИСТА. 

Вот что сказал бы сегодня Лев Николаевич. 

 

Моя встреча со Львом Толстым

Никогда не забуду свою встречу со Львом Толстым в Ясной Поляне. Так неожиданно...

Помню, температура была где-то 1-2 градуса мороза. Разгар зимы, январь или конец декабря, крупными хлопьями валит снег.

Среди высоких корабельных сосен — обычная прямоугольная могильная насыпь. Меня про­пустили в Ясную Поляну одного, без экскурсии. Привели к его могиле и оставили.

Вдруг я почувствовал необыкновенную теплоту.

Я ничего не знал о Льве Толстом в то время. По-моему, даже почти не читал его. Любовь к Толстому пришла позднее...

 

Я стоял совершенно один, о чем-то думал...  Вдруг Лев Николаевич, маленький такой, поднялся из могилы (меня удивило, как он легко поднялся) и подошел ко мне с такой любовью, обнял, поцеловал и благословил.

Я обомлел от неожиданности. Но глаза его го­ворили: “Сынок, с тобой сделают то же, что сде­лали со мной. Тебя проклянут те же фарисеи, что и меня. Я с тобой. Ты истинный продолжатель нашего дела. Ты откроешь архетипические кор­ни, до которых я еще не смог доискаться...”

Я понял, что мне предстоит важная миссия.

 

Тогда еще не были распечатаны врата Атланти­ды, Гипербореи. Толстой пытался до них досту­чаться. Принадлежа к европейской культуре, он искал общие основания у европейских писателей, греческих философов, французских афористов ти­па Лабрюйе, Ларошфуко, у буддистов, в древних китайских книгах... Всё, что попадало ему под руку в ежедневном чтении, использовал для доказательства некоего универсума, который ему открывался.

Толстой первый мыслил в категориях универсума. Его гениальность – духовная. Ему была при­суща и художественная гениальность: изумительное, неслыханное проникновение в тайники души (“Война и мир”, “Крейцерова соната”). Но не менее глубоко Толстой проник и в архетипические замки богочеловека. В этом его тайна.

 

Его толкование четырех евангелий абсолютно гениально. Во-первых, невероятно глубоки его ко­мментарии. Но Толстой шел дальше, он поставил себе целью “де-иудеизировать”, а по сути “де-элогимизировать” евангелие.

Все байки о чудесах, исцелениях Лев Нико­лаевич считал чуждыми привнесениями. Его это раздражало. Толстой не признавал дистантности, видел Христа как великого учителя, и особенно подчеркивал его доброту, непричастность к лжи и злу.

По сути, Толстой своей писательско-пророческой интуицией, как мог, нарисовал архетипического славяно-теогамического Христа, отделив его от Элогима.

 

...Уходил из Ясной Поляны в ликующем состо­янии. Приехал в Тулу, сразу пошел в магазин, ку­пил себе два самых лучших тульских пряника, на радостях съел оба, бродил по центру Тулы... Душа ликовала.

Вернувшись в Москву, рассказывал своим дру­зьям, какой встречи я удостоился. Они были по­трясены. У меня не было никогда никаких виде­ний в то время. И вдруг – встреча со Львом Ни­колаевичем. 

А в сам его дом в Ясной Поляне я так и не по­пал. Он был закрыт.

 

* * *

Л.Н.Толстой
Л.Н.Толстой

Л. Н. Толстой

"Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий  и колдовства,  скрывающее совершенно  весь смысл  христианского учения". 

 

«Исповедь». XIV-XV

"Никогда не забуду мучительного чувства, испытанного Мною в тот день, когда я причащался в первый раз после мно­гих лет. Службы, исповедь, правила — все это было мне понят­но и производило во мне радостное сознание того, что смысл Жизни открывается мне. Самое причастие я объяснял себе как 'действие, совершаемое в воспоминание Христа и означающее очищение от греха и полное восприятие учения Христа. Если это объяснение и было искусственно, то я не замечал его искусственности. ... Но когда я подошел к царским дверям и священ­ник заставил меня повторить то, что я верю, что то, что я буду глотать, есть истинное тело и кровь, меня резнуло по сердцу; это мало что фальшивая нота, это — жестокое требование кого-то такого, который, очевидно, никогда и не знал, что такое вера. 

…Я продолжал точно так же исполнять обряды церкви и все еще верил, что в том вероучении, которому я следовал, была ис­тина, и со мною происходило то, что теперь мне ясно, но тогда казалось странным...  

И я все понял. Я ищу веры, силы жизни, а они ищут наилуч­шего средства исполнения перед людьми известных человече­ских обязанностей. И, исполняя эти человеческие дела, они и исполняют их по-человечески. Сколько бы ни говорили они о своем сожалении о заблудших братьях, о молитвах о них, возно­симых у престола Всевышнего, — для исполнения человеческих дел нужно насилие, и оно всегда прилагалось, прилагается и бу­дет прилагаться".

 

* * *

Марат Иорданов. "Духовный диумвират"  

Лев Николаевич Толстой о христианской мистике писал трактаты.

Христианская мистика — не только отрешенность от мира, созерцание и аскетичность, но и мистика неизреченной любви. Чистая, возвышенная божественная любовь стоит в центре мистического христианства. Вот где «непаханная целина» для размышлений, поисков и находок как философов, так и мистиков!

 

Несомненно, вера, исходящая из любви, проявляемой Богом к своему творению, человеком к своему Создателю и к ближнему по-настоящему мистична. Любовь во всех этих «трех ипостасях» мы находим в учении Христа, а ее продолжение — в учениях и практике великих религиозных подвижников, в том числе льва Толстого и Иоанна Блаженного (именующего эту непорочную божественную любовь «превосходящей» и «миннической»).

 

Блаженный Иоанн, подобно другим мистикам, христианскую мистику воспевает в духовной поэзии:  

Книги Иоанна Богомила (откровения Богоматери, дневники, поэзия, о музыке)
Книги Иоанна Богомила (откровения Богоматери, дневники, поэзия, о музыке)

Свечу Миннэ возжги и не дай ей погаснуть.

Да не потрачу драгоценные часы понапрасну.

Иллюминаты Миннэ счастливы и ею одною

питаются, обходя прочее подозрительной стороною.

 

Миннэ животворит странника в знобливой пустыне.

Без нее часы коротается бессмысленные и пустые.

Постель  миннэлюбца превращается в Брачное ложе —

хотя бы двухъярусная нара и запах острожий.

 

Сирота — человек без миннического потенциала,

ожидает его цепенящая магия компьютерного Велиала.

Се в брани познал я, как Обожающий жаждет меня и томится,

и обещал Ему ответить любовью сторицей.

 

Прикладная, утилитарная, политизированная и суеверная институциональная религия, похоже, становится все более и более безлюбовной. Христианские мистики, напротив, понимают, как нуждается мир в вышней любви.

 

Автор приведенных стихотворений видит всех жителей земли современной цивилизации, как зэков всемирного концлагеря князя мира сего. Однако и в нем (и может быть, именно в нем!) люди способны обрести неизреченную божественную любовь.

 

 

 Из книг Иоанна Богомила "Беседы в билокации" и  Марата Иорданова "Духовный диумвират"   

          

 Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение   

Книги Иоанна Богомила                         Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»