Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ
Земные цари небесного царства.
Богородица Елизавета I Петровна
Старческая мудрость: доброта есть истинная власть
Любая форма зла неминуемо наказывается. Не в этой жизни, так в следующей. Упаси боже заключить завет зла!
Познал зло = дурное принял за принцип жизни и идеал.
Можно происходить из священнической среды, прислуживать в храме, ставить свечки, креститься, молиться – и стать крепким ‘познавшим зло’. А можно провести детство в спецприемнике, юность среди хулиганов, насмотреться-натерпеться не поймешь чего – и при этом завет со злом не заключить. Так учили старцы и мироточивая матушка Евфросиния-Зороастра.
Пятеро русских царских особ романовского рода: Елизавета I Петровна, Петр III, Александр I Благословенный, Николай II и Михаил Романовы совершили свой христоверский подвиг. Оставили престол и ушли в простые калики перехожие.
Открылось им: светская жизнь в верхних слоях общества – сплошное зло. Управлять государством можно только с помощью машины зла, насилия, смерти, лжи и лукавства. Осознав проклятость своего положения, Романовы принимают решение оставить мир зла и принимают юродивый крест агнца: по-прежнему останутся царями, только уже другого царства.
Образ царей-христов от белого старца Нила
Императрице Елизавете Петровной неоднократно являлся в духе белый старец Нил, беседовал с ней и к подвигу готовил:
‘Потеряешь престол, – но станешь ты богиней Доброго Царства. Внешне утратишь тысячи преимуществ – поклонения, балы, кареты. Придется потом зарабатывать хлеб. Повсюду будут гнать: спятившая дура, гордая идиотка, сумасбродка, корчит из себя... А у тебя перед очами будет Китеж-град и Город-сад’.

Беседа старца Нила, явившегося в духе императрице, по-земному длилась несколько часов.
Вначале императрица сомневалась:
‘Старче, при всем уважении к тебе не могу согласиться... Почему не достичь реформ мирным способом? Как монархиня я поставлю целью освободить страну от зла. Крепостничество – зло? Не будет крепостничества. Армия – зло? Упраздню армию. Праздность – зло? При дворе не останется ни одного праздного аристократа. Тюрьмы, сумасшедшие дома – зло? Обойдемся без них. Я приму полное послушание у тебя. Что скажешь, то исполню. Разве этого мало?’ – возопила императрица к старцу.
Нил отвечал:
‘При твоей врожденной доброте, дочь моя, ты обречена. Тебя ожидают сплошные заговоры. Прежние друзья окажутся первыми врагами, не захотят отказаться от привилегий и привычки управлять страной с помощью страха, насилия и оружия. Придворные прикончат тебя. Вспомни, сколь тяжкие грехи на твоем отце, голландском самозванце. Посмотри, какая тяжелая чаша греха у будущих Романовых – убийства, интриги, заговоры.
Вижу, ты добра по природе. Но чтобы по-царски, согласно помазанническому призванию повлиять на мир, ты должна принять подвиг. Кто вчера подобострастно целовал тебе ручку, будет плевать в лицо и обзывать последними словами. Терпи и со слезами на глазах благословляй его. Взамен обретешь благодать царскую – старческую. За великий крест следуют великие дары. А на небесах сама Царица Небесная примет тебя в число ближайших своего Небесного Двора’.
Чувствительная Елизавета Петровна не могла не прослезиться при таких речах. Старец показал ей суммарную чашу Романовых. Императрица ужаснулась и дала согласие принять образ старицы Акулины Ивановны. Имя ей подсказал тот же старец Нил.
* * *
Романовы приняли крест юродства, поскольку даже добрая власть в настоящем миропорядке невозможна без насилия. Николая II, смиренного и кроткого агнца, заставили отречься от престола и расправились. Добрых свергают. Государственным зверем управлять по-доброму невозможно: ополчится двор, а за ним – весь государственный строй.
Единственный путь царя во прощение вверенной ему державы – уйти в странники. Не бояться поношений, угроз, ударов, тюрем. ‘Царь должен быть велик сердцем и бесстрашен, иначе какой он царь’ (Нил – императрице). В духе подобные слова слышал Александр I от Кондратия Селиванова и от Серафима Саровского. Философия агнца: стать духовно добрым.
Любая диктатура обречена на изоляцию. Диктатор становится безумцем. Подобно мамоновскому миллионеру, получив неограниченную тираническую власть в пределах одной страны, желает завоевать весь мир. Но ожидает его одно – заговор и свержение.
Зато никого кроме людей добрых не будет в цивилизации чистой любви, света и доброты!
Уж как любит народ людей добрых! Буквально обивали пороги Толстого, поставившего во главу угла доброту. И когда возвращался из Оптиной пустыни в Ясную Поляну, сидя в вагоне третьего класса, толпы встречали его на станциях: ‘Здоровья вам, Лев Николаевич!’
Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Человек как божество»
Заказать книги и диски: "Колирия" "Книги России" Обратная связь