Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ

 

Добрый Бог Данилы Филипповича Филиппова

Добрый Бог Доброго универсума. Худ. Леонида Пономаренко
Добрый Бог Доброго универсума. Худ. Леонида Пономаренко

Великий старец-христос Данила Филиппович. Христоверы полагают его основателем движения.  У христоверов есть родословная потомства Данилы Филипповича. Все потомки его были христами, пророками, богородицами и пророчицами.

 

Красоты был неотразимой. Достаточно однажды было увидеть его лик, как отпадали любые вопросы и душа подчинялась ему как своему христу. 

 

Духовные поиски 

Молодой Даниил был отдан в солдаты, участвовал в сражении. На его глазах погиб его лучший друг. За что? почему? – заламывал руки Даниил. После сражения в предсмертных муках и судорогах страдали его друзья... – Не может быть! Бог не может попустить ничего подобного! Это дело рук сатаны.

 

Данила мучился совестью. Ему претило, что на вопрос ‘почему добрый Бог, попечитель о человеческом благе, попускает войны, если все в его руках и воле?’ – отвечали: по грехам человеческим. Смиряться надо.

 

Все существо молодого Данилы восставало. Что же, на грехи отвечать только злобой и местью? Где язык человеческий? Почему не может человек, если совершил ошибку или просчет – исправиться? Если в грех впал по заблуждению (недостатку любви), не должно ли лечить его избыточествующей любовью и терпением? Ну сорвался, посрамился – прости его! Дай возможность исправиться. Наконец, испытай. Помести среди добрых людей, чтобы зло окончательно исчезло из его сердца.

Такие мысли записывал Даниил в своем сердечном дневнике и с ними не расставался. Ни одного ответа на свои вопросы ни из библии, ни от живых библиеверов-жрецов получить не мог.

 

Данила бежал со службы. Его объявили в розыск. Но сильный духом Даниил не боялся ни пыток, ни каторги. Повсюду проповедовал отвращение к убийству и войне.

 

Другой Бог 

В Муромском уезде Владимирской губернии на горе Городине явился ему добрый Бог и призвал к служению, – назвав себя другою ветвью.

Церковная мифология все больше раздражала первого в истории России христовера, а Отец воинств небесных показал ему множество мучеников, стоящих за ним. Данила получил особое укрепление.

На следующий день после явления Отца Небесного нагрузил телегу имевшимися у него церковными книгами – и выбросил в Волгу, как ничего не дающих для спасения.

 

 

О себе Данила Филиппов говорил, что сошел с тринадцатого неба от Отца и Матери Солнце Минне в Зените. Подробно рассказывал, как совершается непорочное зачатие. 

 

Свое учение Данила Филиппов сформулировал в 12 заповедях. Ублажал (блажил) Божество. Отец чудесным образом действовал через него. Говорил Данила Филиппович духом всеблагим, и не осталось у него, по словам его учеников, ничего земного. 

 

После ухода и вознесения на небеса Данилы Филипповича его наследником стал другой великий духом христовер, старец Иван Тимофеевич Суслов.

Описание подвигов, трудов и крестов обоих старцев, Данилы Филиппова и Ивана Тимофеича Суслова, заняло бы тысячи страниц. Одно могу сказать: благодать от них исходила такая, что смогла бы искупить тысячи миров.

Но святых в мире сем гонят, и особенно в России. Щедра наша Русь-матушка на помазанников, но и злодеев в ней рождается не меньше. Таков несчастный смешанный порядок мира сего: где семена добра, там и плевелы зла, и вечная брань между ними.

 

 Народное православие Данилы Филипповича 

До наших дней дошли христоверческие песни Данилы Филипповича (одного из столпов духовных христиан), представляющие в свою очередь списки сказаний уничтоженных при Алексее Злобнейшем /Тишайшем/ калик перехожих. Вместе с песнями сохранилось и завещание старца Данилы.

 

‘Если неженатый – не женись, Христу обручись и Богоматери. Если женатый – живите как брат и сестра’. Призывает к совершенному девству. Разумеется, ни о каком спиртном или куреве не может быть и речи, мясоедов и близко не допускали к общине духовных. 

 

Ничего важнее, согласно словам Данилы Филипповича, чем сохранять благодать и умножать ее. Духостяжатели искали умножения благодати и восходили по мистическим лестницам блаженств, что составляло смысл их духовной практики.

 

 

  Из книги Блаженного Иоанна Богомила «Рыцарь беззлобия. Дневники, том 10»