Блаженный Иоанн Богомил

 

Не каждому дано пить из невидимой чаши, но только особым душам. Тем, кто принес обеты святого Грааля, кто сподобился ступени не от мира сего. Только победители мирового зла, материальной тьмы вкушают из невидимой чаши блаженств.

Тот, кто вкусил обжигающий напиток миннэ, становится воистину блажен. Музыка царствия облекает его в нетление. Он становится миннезингером и менестрелем.

 

Двенадцать ступеней от вочеловечивания к обожению

(по Мани, Христу и Мухаммеду)

О Мани... В восторгах неизреченной любви 

светильник божеств, помазанник Мани…

 

Мани – уменьшительное от Миннэ. ‘Мани’ звучит ничем не хуже, чем ‘Христос’.

Да, в III веке (216-276 гг.) приходил новый христос – Мани, Мар-Мани. И величайший из помазанников добра сподобляется удела Второй голгофы.

Мати небесная! Ученика Христа и Зороастра замучили – кто бы вы подумали? – христиане и зороастрийцы! С парфянским помазанником расправляются нарождающиеся христианские фарисеи в сговоре с маздаистами (выродившиеся последователи Зороастра).

 

Универсум пути

Об учении Мани ничего не известно кроме постыдной клички ‘манихейство’ (такое же ругательное словечко, как и ‘дуализм’).

Рассмотрим подробнее учение Мани, вчера пророка-мученика, сегодня – божества.

Учение Мани насчитывает 12 универсальных ступеней, которые проходит каждый человек, пришедший в этот мир. 

 

1. Изначальное противостояние света и тьмы

Первую ступень назовем ДВОЙСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Душа, стучась во врата мира сего, сталкивается с не зависящим от ее духовной ступени объективным двоением: есть солнце, и есть черные дыры. Равно действуют в мире гравитационные поля света и тьмы, противопоставлены друг другу субстанции добра и зла.

И уж такая у нас проклятая стезя,

будто без зла и смерти нельзя.

Два начала – свет и материальная тьма – находятся в состоянии смешения. Добро третируется как слабость и порок, а зло маскируется под добро.

Стряхивая на добро свои ядовитые проекции, зло оборачивается ‘добром’. В результате выходит оборотневый человек, следствие порочного дуализма духовных солнечных небес и магнитящих черных дыр, полуобморочный полуоборотень, обыватель-рецидивист. Его рацио работает исключительно на оправдание зла, внутри него сплошь черные дыры.

Бродит по миру, как ходячая светотень.

У него по истине тоска завидущая и мозги набекрень.

 

Такова, с т.зр. Мани, изначально дуалистичная реальность мира, в который приходит душа. В 84-й смешанной цивилизации перепутаны добро и зло, свет и тьма, и ничего нельзя понять. Человек отчаянно нуждается в помощи свыше. Современный миропорядок сулит ему сплошную скорбь, искушения и очередные вакуумные воронки: то засосет его куда-нибудь в публичный дом, то в какую-нибудь влетит историю, институцию…

Отче, чтобы в черные дыры не засосало,

помоги приобщиться христам –

великим ли, малым.

 

2. Приход в смешанный мир

В запутанной мировой пустыне рождается человек. Следующая ступень – ВОПЛОЩЕНИЕ В СМЕШАННОЙ ТРЕХМЕРНОСТИ, инкарнация. Приобщившись к тьме материальности, бессмертная душа утесняется. Приданное ей тело уязвимо для зла, оно усеяно тысячью микрокосмических черных дыр, травмами и ранами. Их число умножается по мере привносимого из окружения зла: недобрые родители, недобрые друзья, злые учителя, злая судьба...

О… сколько черных дыр

в этом ветхом человечьем кафтане,

Авесте Alma Mater Dei et Humani! –

– волен сказать каждый из воплощенных земнородных.

 

В зороастрийской воплощение в мир рассматривается как искушение, именуемое нисван. В категориях богомильских и катарских – адаптационная перелепка с ее 180 операциями в космических лабораториях [1].

Рождение в материальном космосе – следствие смешения света с тьмой мира. Созерцая с небес тайну земли (1-я ступень, дуализм), душа приходит в трехмерное пространство т.н. реальности, мир спутанный, перемешанный и вывернутый наизнанку. Если бы человек отдал себе отчет, какую парадоксальную смесь он собой представляет, из каких несовместимых частиц состоит, то пришел бы в ужас и отчаяние.

 

3. Круговерть искушений

Учение Мани, как я прочел его в Мистической библиотеке, определяет третью ступень как ИСКУШЕНИЕ ПОРЯДКОМ МИРА.

Черные дыры обладают магической силой притяжения. В них, собственно, ничего кроме тьмы. Но эта тьма (космическое зло) и привлекает несчастную душу. Ее невольно засасывают земные страсти, круговерти родовых фатальных программ, движение по 12-ти астрологическим домам гороскопа, карма и 777 сансарических воплощений... Но здесь и первое утешение: добрый Отец не выпускает из виду свое дитя в земной пустыне, путеводит его.

 

4. Духовный кризис

Уходит душа в мегаполисные черные воронки, засасывает ее в ресторации, ночные клубы, похотливые лежанки, мучает ее то одна, то другая страсть, пока наконец не наступает… КРИЗИС.

Ступень кризиса неизбежна у большинства смертных. Бессознательно довлеют темные страсти, умножаются неврозы, поражают неизлечимые болезни… но далеко не у каждого из земнородных хватает сил избавиться от мира иллюзий.

Мы говорим о кризисе духовном, т.е. кризисе материальных ценностей.

Душа убеждается: в порядке мира нет высшего смысла. Не возьмешь с собой в гроб американский небоскреб. Не протащишь контрабандой на небеса расписку с 10-миллиардным счетом в швейцарском банке и престижную яхту. Не за что ухватиться – ни бога, ни ближнего. Нет ни блаженств небесных, ни истинных ценностей – вместо них тысячи ловушек одна другой намагниченней.

 

5. Брань с собой ветхим

Во время кризиса душа получает знаки свыше и начинает понимать: здесь что-то не так. Почему столько зла в мире? Не только в мире – откуда столько зла во мне?! 

Смешанность становится невыносимой, и однажды душе надоедает предаваться обновлению смесей, любованию-созерцанию калейдоскопа смешанных частиц и выходящих из него оптических структур. Она ищет постепенно освободиться от земных притяжений и вступает в ДУХОВНУЮ БРАНЬ.

Прежние привычные ценности обличаются как химеры. Начинается сражение с собственными недостатками, которые препятствуют достижению счастья и блаженства. По сути – борьба с собой, со своим ветхим прошлым, с грехами, с миром, с окружением. Душа ищет вернуться к истинным превечным ценностям – добру, любви и миру – и с горечью отмечает, как мало того, другого и третьего в мире сем.

Ступень духовной брани – подвиг длиною в жизнь. В духовном пути неминуемо подвигоподвижничество.

 

6. Временное поражение

Сражение с собой приводит к ступени, самой, может быть, неожиданной. Душа лихорадочно ищет полностью перемениться, и после ряда возвышенных откровений и преосенений терпит… ПОРАЖЕНИЕ.

Да, выход из порядка мира связан с поражением – тем более тяжелым, чем сильнее завет с князем мира сего. Дьявол спекулирует на проигрыше, называя его непреодолимым, грех – неискоренимым… Душа отчаивается: кругом сплошное зло, фатальное и невыводимое, и нет никого, кто в силах его победить.

Не существует универсальной панацеи. Не принесут пользы даже религиозные практики. Сколько ни штудируй писания и предания о достигших совершенства, о прославленных мощами старцах – на своей доморощенной ступени остаешься смешанным слепцом, водимым слепым поводырем. Оба падают в пропасть.

Падение, другое, третье... Крестный путь Христа, Мани, Зороастра, Мухаммеда, Иоанна повторяет каждый из их учеников.

Сколь человеколюбиво учение Мани, если в нем уделяется такое внимание ступени, связанной с поражением! Исключительно выразительная, она показывает неизреченное милосердие Всевышнего. Отец предвидит: переживаемый этап – временный. А как без поражения?

Учитель, замалчивающий ступень поражения – лжец, учит Мани. Истинен тот, кто исповедуется своим ученикам, не боясь показаться им несовершенным: и он прошел свои кризисы, и его атаковал дьявол превосходящими когортами.

  7. Посвящение Матери нового рождения

Душа, затравленная своими немощами и пороками, проходя через исподние глубины страстного кризиса, прибегает к последнему средству: вопль в пустыне. Видя глубокое заблуждение ученика, слыша его отчаянный стон самоубийцы, добрейший Отец посылает ВЕЧНОДЕВСТВЕННУЮ МАТЬ.

‘О, смилуйся, Премилосердная!’ – вопиет человек. И вступает в силу универсум ‘ТОЛЬКО Я МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ’. Мати милосердная слышит и приходит на помощь.

    

Был ли хоть один подвижник (не говоря о помазанниках), которого небесная Мать обошла бы своей помощью? Сколько зэков на Второй Соловецкой? 200 миллионов!.. Каждого омыла, отпела, спеленала в нетленные одежды, препроводила в дом свой.

Премудрость любит открываться в разнообразных ипостасях, даря нескончаемо разнообразные спектры добра и любви. И сегодня, добавим, пред мысленным оком открывается новый невидимый иконостас полутора тысяч ее имен и ликов одновременно, один другого прекрасней.

Полуторатысячеипостасная открывается в пустыне. Одному как София (Владимир Соловьев), другому как Табити (верховное божество вестготов и скифов), третьему как Таинит карфагенская, Анаита армянская, Богородица земли русской, японская Амматерасу (Богоматерь в снегах)… Можно посвятить не одну, а несколько жизней созерцанию ее чудесных имен и вхождению в каждое из них.

 

Мать необходима для нового рождения, а новое рождение предполагает выход из нескончаемой череды кризисов и поражений. Мало родиться – необходим новый вход. Зачатие в ее непорочном Лоне – рождение вне адаптационной перелепки, гарантирующее непятнаемость мировым злом.

Богоматерь приходит к своему ученику и подает начинающему утешение, помазуя его чело маслами консоламентума; вставшему на путь – мельораментум (обет становиться день ото дня чище, лучше); совершенному – бонаментум (неизбежное подобрение на духовном пути), и совершеннейшим – дивинаментум (обожение). И ученики Пречистой шепчут ей в брачночертожной ночи:

консоламентум,  мельораментум,

бонаментум,  дивинаментум.

Богоцивилизация дев и поэтов.

Царствие пребожественных светов...

Как мы счастливы с Тобой, Дева Мария!

 

 8. Доброе старчество

После непорочного зачатия свыше добрая и строгая премудрая Мать наставляет на путь СТАРЧЕСТВА. Чтобы стереть мировое зло во внутреннем порядке, необходим экзортический жезл иоанновой ветви.

Едва ли человек способен победить зло в одиночку, как невозможно в одиночку  завоевать весь мир. Один в поле не воин. Потому смехотворна ‘борьба со грехом’ и исповедь у стукача-попа, бессмысленно хождение в храм… Ни одна внутренняя воронка не затянется мифологическими спасителями-искупителями. Нужен реальный добрый пастырь, пришедший от небесного Доброго Пастыря, благого Отца.

Духовной школе необходим духовный старец, отец-путеводитель. Добрый пастырь от доброго Отца. Мудрый от Мудрого, любящий от Любящего, чистый и совершенный – от Чистого и Совершенного. Светильник миннэ и боннэ, свой христос, свой малый Мани, отец-солнце, автоматически освобождающий от смесей. Одна его реальность осветляет мир.

 

Универсум гласит: материальная тьма побеждается излиянием духовного солнечного света. Победить доминирующий материализм трехмерного мира можно исключительной неотмирской духовностью. И чем духовнее добрый пастырь, тем быстрее происходит победа над силами зла.

На старцах пребывают печати самой Царицы. Назовите хоть одного великого старца от Сергия Радонежского до Серафима Саровского и нашего Серафима Умиленного в России, от Иоанна Креста до Падре Пио в католичестве, которому не являлась бы Пречистая Дева и лично не наставляла бы его. Назовите хоть одного инока, который молился бы к Царице, и она не послала бы ему доброго отца в наставники.

 

9. Братство и рыцарская лепка

Да, человек способен победить мировое зло в себе самом – с помощью старца. Но старчеством духовный путь не заканчивается. Несмотря на помощь свыше, второе рождение и старческое водительство, брань только усиливается. Лукавый в агонии бьет копытами, мир хочет взять свое...

Наставив ученика, старец посылает его к другим своим ученикам. Следующая ступень – БРАТСТВО.

Приобщение к обители светильников возжигает во внутреннем негасимую свечу неизреченной доброты и приносит победу над черными дырами. Душа видит, сколь глубоко укоренилось зло. Потерпев несколько неудач, она научается призывать на помощь благородных светлых отцов. Отныне она нуждается в девственных светильниках, рыцарях чистоты и правды. В братстве под руководством старца происходит лепка образа рыцаря и жены-мироносицы.

 

Рыцарство – универсальная категория для всех мировых религий, полагает Мани. С ним нельзя не согласиться: в суфизме (джованмардины, дословно ‘юные богатыри’), в славянстве (благородные калики перехожие), в карфагенском воинстве Ганнибала (непобедимая конница белберов) присутствует священное братство добрых рыцарей, бесстрашных и непобедимых.

Тайна их непобедимости – в братстве воинов, готовых умереть друг за друга. Их сила – в изумительном побратимстве и сочетанности друг с другом, когда в обоих действует десница Всевышнего. Они водимы Генералиссимусом воинств небесных, которая не проиграла ни одного сражения.

 

Братство, в свою очередь, возможно только ПО ОТЦУ, как великолепно замечает Николай Александрович Бердяев в своих метафизических трудах. Без отца – сиротливая безотцовщина, и такое братство неминуемо распадается, какими бы высокими не были его мотивы.

Быть может, самое высокое призвание на земле – стать девственным рыцарем. Трудно представить существо более благородное, с более высокими мотивами и более прекрасными уделами.

Рыцарь ставит своей целью победить зло: вначале личное, затем – мировое и надмирное. Он готов вступить в любое сражение, защищая гонимых и обидимых, вступаясь за оклеветанных. Остановить маниакальные устремления губителей человечества, заставляющих верить, что они спасители, могут только рыцари последней правды. Им – покров нашей небесной Госпожи, какую бы веру они не исповедали.

Выходит, религии преходящи, а рыцарство, вроде бы такое исторически условное, – вечно.

 

10. Дух жизни, возлюбленный Жених

Даже ступень рыцарства, дружеская обитель и братская рука не могут привести к совершенству, утверждает Мани. Два рыцаря на одном коне не гарантированы от микроскопических черных дыр, время от времени нарывающих, как скрытые раны...

И опять следует вопль, уже рыцарский, к небесам.

В ответ на зов приходит помощь свыше. Презревшему земные ценности нестяжателю Премудрость посылает духа светлосвята – ДУХА ЖИЗНИ. Святой дух открывается как Жених, путеводящий в обители Отца. Отныне душе становится понятен язык средневековых поэтов-мистиков, восклицавших: ‘Возлюбленный! Возлюбленная!..’

 

11. Разъединение

Благодатное излияние духа святого ведет к важнейшей в учении Мани ступени. После череды нескончаемых пустынь и иллюминативных прозрений наступает долгожданное РАЗЪЕДИНЕНИЕ, именуемое викарисан.

Здесь, пожалуй, самый уникальный элемент духовности Мани, наиболее близкий к богомильству.

Дух жизни, он же дух премудрости, учит: насколько реально вначале смешение, настолько необходимо абсолютное размежевание. Душа запала в этот мир в состоянии смешанности, спутанности добра и зла. Надлежит развести несовместимое: отделить свет от тьмы. Земной путь предполагает познание добра и размежевание со злом.

Ступень викарисана может длиться долго и требует особого труда. Смешанный субстрат адаптационной перелепки нелегко поддается разделению: смеси стали гремучими. Добро вросло во зло, и Премудрость их растаскивает как бы силой.

Викарисан предполагает полное угашение жупела (внутренней топки), стирание самого источника мирового зла, находящегося внутри.

 

Как только делается окончательный выбор в сторону добра (чего бы это ни стоило, вплоть до жизни), князь мира побеждается. Химеры его окончательно обличаются и уходят. Ступенью викарисана, или полного разъединения, побеждается и адаптационная перелепка, приведшая к смешанности. Зло осознано, его последствия прослежены. Тьма окончательно теряет всякую силу над душой. Вопреки утверждению фундаменталистов, зло ничуть не фатально!

Пройдя путь совершенного преображения, метанойю, человек становится воистину счастливым. Ум проясняется, все существо осветляется изнутри.

 

12. Освобождение от Злого и победа добра

Видя это, Премудрость увенчивает своего ученика венцом победителя. Завершающую ступень Мани именует ТРИУМФОМ ДОБРА. Победа правды нашего Всевышнего. С небес сходят христы, моцарты, серафимы... Утверждается цивилизация доброго света и чистой любви.

Чтобы попасть в 85-ю, уже не смешанную, а чистую богоцивилизацию любви, важно очиститься от злых смесей. Двенадцатая ступень и есть ступень катара, т.е. освободившегося от Злого.

 

Такова лестница универсальной духовности в категориях Мани, величайшего из пророков. Блажен тот, кто благополучно пройдет все ее двенадцать ступеней – от вочеловечивания к обожению.

 

___________________________________________

 

1 - Адаптационная перелепка – совокупность поэтапных эфирных операций по изменению души богочеловека, совершённая Ялдаваофом 7,5 тысяч лет назад. Назвавшись ‘господином Земли’, ‘всесильным’, ‘отцом воинств земных миров’; применяя магию, гипноз и мистификацию, враг рода че­ловеческого подчинил себе наивных ангелов низших небес и заставил их пройти 180 эфирных операций якобы для раскрытия потенциала ‘иной любви’ (похоти).

Перелепка – то, что в ряде земных религий представлено как ‘сотворе­ние’ человека. На самом же деле у богочеловеков была изъята часть бо­жественных частиц и взамен внедрены чужеродные, дьявольские, пороч­ные составы. В результате появился смертный, рациональный, похотли­вый, агрессивный хомосапиенс с запечатанным духовным сердцем. Учение об адаптационной перелепке – фундаментальное в духовности катаризма. Катаро-богомильская практика духовного подвижничества направлена на победу над адаптационной перелепкой и возвращение к изначальному образу богочеловека.

 

Из книги Блаженного Иоанна «Мар-Мани мироточивый»

 

Статьи о Пророке Ман-Мани:

Пророк Мар-Мани. Искусство как воспевание добра

Мар-Мани. Родословная, духовность и путь подобрения  

Мар-Мани в иконостасе великих помазанников

 

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь 

 Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»