Блаженный ИОАНН БОГОМИЛ 

 

Богомильский христос Ефим Васильевич Мещерский

XVIII век. Ефим Васильевич Мещерский. Богатый меценат нежного рыдающего сердца. Уж как его оклеветали! Между прочим, князь, близкий к царскому двору. 

 

Восстает на реформы голландского гея Петра I-лживого. Близок к стрельцам, казненным лже-Петром. Гонимый. Стоит за древлеправославие, за староверие, те. –  за докрещенскую Русь... 

 

В часовенке у него стояла кадка воды, мощи, икона Смоленская Одигитрия, а рядом стеклянный колокол дивного звука, чудотворный звон которого воспроизводил пение херувимов и серафимов.

 

В Смоленскую Одигитрию он был влюблен. Про икону говорил, что это древняя протоикона, икона икон. Что она проявилась, когда приехали Иоанн и Андрей, она их вела. «В ней обитает Богородица, – он говорит. – Богородица и меня ведет». 

*

Князь Ефим Васильевич Мещерский был участником Северной войны и считал, что не погиб в Нарвском походе только благодаря образу Смоленской иконы Богоматери, который носил «на рамех». После окончания похода князь Ефим Мещерский дал обет построить церковь и поместить туда икону, для чего «ездил по деревням с образом за пазухой, веля бирючам кликать, чтобы народ собирался к нему поклониться чудотворной иконе». Домовая церковь князя Мещерского, куда и была помещена икона, была построена в том числе на собранные пожертвования. Перед иконой регулярно служили акафисты и вечерние богослужения «крестовые попы», т. е. священники, которые не имели постоянного прихода. 

Икону считал чудотворной не только князь – многие шли поклониться святыне, а князь не только не препятствовал народному почитанию иконы, но и сам вел запись чудес, сотворенных по молитвам Богородице. К 1721 г. в тетрадку князя было записано 283 чуда. (К.Т. Сергазина «Хождение вкруг», М.,2015).

*

 Великий был человек. Очень был богат, оставил свой дворец и перешел в часовенку, в простых одеждах как странник. Он стал каликом. Была катарская традиция каликов, они презирали одежды пышные, побрякушки. Зато в часовенке стояла кадка воды и мощи. И люди исцелялись: окропит водичкой, к мощам приложатся. Тысячи к нему шли.   

Князь Ефим Васильевич Мещерский очень симпатизировал богомилам, христоверам, принимал их, исцелял: святая водичка, радения, хоры… И как вы думаете?  Соловки…  Императрица Елизавета Петровна ссылает его на Соловки. По вступлении на престол Анны Ивановны, жена князя Авдотья Мещерская (урожд. Авдотья Тимофеевна Мышецкая) в покоях императрицы исходатайствует свободу, и  Ефима Васильевича освобождают.

*

сыльный указ от 15 января 1722 года, подписанном председателем канцелярии тайных розыскных дел Петром Андреевичем Толстым: 

Характер «противных благочестию» дел, совершенных Мещерским, состоял в том, что он созывал к себе в дом народ и устраивал богомолье не по установленным церковным канонам: начинал службу ударом в стеклянный колокол, который висел у него в горнице, затем кропил водою приходящих, раздавал им хлеб. За эти вольности и новаторство в вопросах веры велено было Е. Мещерского содержать до кончины жизни его «в крепкой тюрьме» и под караулом, чтоб он ни с кем о вере никогда никаких разговоров не имел, лишен был возможности размножать «вымышленную свою прелесть» и совершать «противные благочестию дерзости», но «пребывал бы в покаянии и питаем бы был хлебом слезным…» (Узники Соловецкого монастыря. Фруменков Георгий Георгиевич).

*

На Соловках его принимают как христа. В соловецкой ссылке Ефим Васильевич пользовался особой любовью среди ссыльных и монахов. Старцы полностью принимают богомилизм, говорят: это истинный посланник с неба. Вот такая судьба. 

Просвечивался в князе мученический лик Христов. Поклонялись его подвигу. Не убоялся в прямом смысле «из князи в грязи» – стать соловецким зэком. Зато из видимой земной грязи попал в князи небесные. Так о нем говорили в народе.

 

На Соловках он восемь лет сидел. Затем... – виселица.

Хотят его по возвращении с Соловков повесить. И уже виселица готова. Ефим Васильевич на колени становится буквально за минуту перед казнью и кричит к Божией Матери. Находит облако… И все куда-то распадается-разлетается. Само основание деревянное затряслось, лобное место тоже, народ куда-то разбежался – никого нет, виселица с веревкой качается пустая.

Двое подошли и увели его.  

 

С тех пор князь Мещерский Ефим Васильевич исчез.

Удостоился удела Александра I Благословенного – стал старцем. Стал богомильским христоверским христом.

  

По материалам Иоанна Богомила

 

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь  

Перейти в разделы: 

Откровения Богини Девы Матери         Богомильские святые

Аутентичные лики божеств                    Соловецкая сокровищница

Поэзия Грааля                                        Музыкальное исполнение  

Книги Иоанна Богомила                         Страница «ГИПЕРБОРЕЯ»