Блаженный Иоанн Богомил

 

Александр I. Бегство к богомилам

Александр I, старец Федор Кузьмич
Александр I, старец Федор Кузьмич

       Перелистаем страницы русской истории.

     Начало 19 века в царствовании Романовых. Неудачность уваровской (православие, самодержавие, народность), николай-палкинской модели понимали многие последние цари.

     С ней боролись Петр III и Павел I, за что оба поплатились жизнью; Александр I — старец Федор Кузьмич, променявший русский престол на келью в Белогорье. Ее отвергали Александр II, освободитель от крепостного права; Николай II, пожелавший реформировать церковь и поплатившийся жизнью; Михаил II Романов, осуществивший деятельную реформу церкви, породив новую Соловецкую ветвь.

 

     Уваровская «национальная идея» гибельна для России. О каком синтезе православия, самодержавия и народа может идти речь, когда сами самодержцы отрекаются от подозрительной, искусственной и чуждой нашему архетипу модели?

 

     В 1812 г. – победа над Наполеоном, русская армия в Париже. Императора Александра I считают великим  полководцем, он купается в славе. Но его терзает совесть, что русский престол — престол отцеубийц. Убит его обожаемый отец Павел I, задушен заговорщиками. Братьями Орловыми убит его дед Петр III, которого Александр боготворил.

 

     У императора глубокий кризис. Его не устраивает автократическая модель. Царь видит ее пагубность: растет пропасть между аристократами и простыми людьми, недовольство народа. Государю открыто, что должны произойти решительные перемены.

     Александр I  в поиске. Он ищет спасительный архетип, поскольку знает: процветает Отечество под сенью архетипа, выпавшее из архетипа — гибнет.

 

     Душа приходит в священный трепет, когда богомысленно или музыкально затрагивают архитипические струны. Помазаннику дан архитипический жезл. Прикосновение к последним глубинам, сокровенным внутренним замкам приводит в действие сокрытые божественные кладовые.

 

     В 1823 году Александр I посещает на юге христоверческую (богомильскую) обитель — и приходит в абсолютный восторг от духовности христоверов. Там встречает выдающегося старца-христовера Никифора и приглашает во дворец. Никифор рассказывает о белых старцах, о Белогорье, о Соловках...

     Тогда-то Александр I и решает оставить престол — сымитировать свою смерть, облечься в одежды странника и уйти паломничать на Соловки, в Белогорье, вернуться к отеческому архетипу.

     За год до задуманной «смерти», Александр I, беседуя с митрополитом московским, пытается указать на необходимость серьезных реформ в ортодоксальном правоверии. Император видел: лестница иосифлянской инквизиции, никонианской фальши и воровства прогнила насквозь.

       Вот как протекала беседа:

     – Необходимо реформировать церковь, сделать ее народной.

     – Ваше величество, вы с ума сошли! За вами великая держава с тысячелетними православными устоями! О чем вы говорите?

 

     Александр Павлович не был понят ни церковью, ни своим окружением. И царь уходит в Белогорье, препоручая престол не младшему брату Николаю «Палкину», а – прекрасноликому, недистантному Отцу и нашей Матери, Хозяйке российского Отечества.

     Бежит к богомилам, к старцам, туда, где открыт вход в пещеры белгородов, в Гиперборею...

 

 

Из книги блаженного Иоанна «Человек как божество»

                 
(вернуться в раздел СТАТЬИ)