Пантеон олимпийских богинь
Пантеон олимпийских богинь

 

ИОАНН БОГОМИЛ

 

Сегодня мы поняли, что ОЛИМПИЙСКИЕ БОЖЕСТВА – ЗЭКИ!

Божества подвергли себя той же участи, что и земнородные – добровольно приняли концлагерь.

Говорю это к тому, чтобы восстановить добрую память олимпийских богов.

О них говорят: мол, окрысились, озмеились, ожесточились, стали развратничать. Трапезы, пиршества круглосуточно... Да Бог с вами.

Против клеветы с т.наз. антропоморфизмами (приписыванием человеческих слабостей олимпийским солнечным божествам) исповедуем веру в божеств, которые разделили удел человека (!):

две с половиной тысячи лет сидят в концлагере за колючей проволокой. 

И СЕГОДНЯ – ОСВОБОЖДАЮТСЯ!

 

Лже-Афродита или элитная проститутка Фрина

 

МЕЛХИСЕДЕК НАУМОВ 

 

Если сопоставить знание об олимпийских богах, взятое из мифов и ставших достоянием еврокультуры  времен Ренессанса, с тем как 2,5 тыс. лет назад олимпийские боги почитались и прославлялись многими народами, то откроется много противоречивых моментов.

Многое из жизни мифических богов сегодня неприемлемо, при том, что нравственность людей того времени, о чем говорят исторические свидетельства, была выше, чем в наше время.

 

Теракт против девства

Когда заходит речь об олимпийских богах, у нас в сознании обычно возникают обнаженные статуи. Но можно ли представить, чтобы в подобном свете кто-либо выставил Христа или Божию Матерь?!..

Так и в древней Греции было немыслимо такое -- ПОКА НЕ СОВЕРШИЛОСЬ КОЩУНСТВО, ОСКОРБЛЯЮЩЕЕ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ.

 

В общеизвестных греко-римских мифах олимпийские божества политы грязью – развратные, похотливые, завистливые, гордые, кичливые... совершенно противоположные доброму Отцу Зевсу Фидия.

Олимпийских божеств подвергли намеренному очернению и порче. Им приписали злые, человеконенавистнические качества еврейского бога Иеговы, известного в богомильских преданиях как Ялдаваоф. А Ялдаваофу приписали божественные качества олимпийцев.

 

Враги греков и олимпийских богов совершили теракт, быть может, самый страшный за всю историю античного мира, – теракт по отношению к духовности доброты, любви, девственной чистоты (эллинских идеалов):

организовали создание ОБНАЖЕННЫХ СКУЛЬПТУР ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ, а затем способствовали и их распространению.

Кем и для чего созданы оскорбляющие олимпийских богов кощунственные образы?! 

 

Лже-Афродита или элитная проститутка Фрина

В 364-361 гг. до н.э. скульптор Пракситель изобразил богиню Афродиту полностью обнаженной.  

Позировала ему элитная проститутка по прозвищу Фрина (по греч. – жаба), которое получила из-за желтоватого оттенка кожи, настоящая имя Мнесарета.

 

Случай с Праксителем и его скульптурой проститутки Фрины, выдаваемой за статую богини Афродиты, полностью изменил ситуацию в скульптурно-изобразительном искусстве древней Греции. Открылись новые, запретные прежде врата. ПРИ ПОМОЩИ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ БОГОВ СТАЛА ОБОЖЕСТВЛЯТЬСЯ ТАЙНАЯ И ЯВНАЯ ПОХОТЬ, ПРЕПОДНОСИМАЯ КАК ЭТАЛОН КРАСОТЫ. 

 

Впервые на всеобщее обозрение статуя обнаженной Фрины под видом богини Афродиты была представлена в малоазийском городе Книд в 360-358 гг. до н.э. Тогда жители Афин глубоко оскорбились и подали на Праксителя в суд.

 

Незадолго до того Пракситель уже создал другую полностью обнаженную статую богини Афродиты, при чем только лик у нее был от куртизанки Фрины. И даже это было очень рискованно.

Дело в том, что изображать полностью обнаженных женщин, которые были гетерами, в то время было позволительно. Но то, что статуя Афродиты имела лик проститутки, было вне закона.

Например, скульптору Фидию 70 годами ранее предъявляли то, что лики его статуй героев похожи лицом на его друга, правителя Перикла.

 

Суд  над Праксителем

Главным стало обвинение его именно в богохульстве и кощунстве.

Судьям надлежало либо осудить ваятеля как богохульника, либо оправдать его и дать тем самым разрешение на подобное творчество.

 

Нынешние почитатели Праксителя, превозносящие его самыми возвышенными эпитетами, стремятся скрыть этот факт. Обычно пишут, что суд был над Фриной, при этом комментируют оправдательный приговор, приводя якобы слова ее защитника на суде: ‘почему женщина должна быть судима за красоту своего тела?’, после чего все дружно хлопают в ладоши...

 

Это было явным богохульством. Бывало, и за меньшие проступки осуждали на смерть.

Но Пракситель знал на что шел, за ним стояла влиятельная сила. Совершался явный заговор. Все заранее было продумано и проплачено. О том, что Пракситель сознательно участвовал в заговоре, свидетельствуют его следующие работы, выполненные в том же духе и стиле.

...Но как судят сегодня тех, кто создает и распространяет порнографию, так было и в древней Греции.

 

Прежде уже существовали обнаженные греческие статуи, только мужчин-атлетов, героев, – НО НЕ БОГОВ (!)

В еврокультурной среде о таких изваяниях говорят: ‘как бы Аполлон’ или ‘так называемый Аполлон. Одновременно это позволяет увидеть чье-то тайное желание обожествлять обнаженное мужское тело.

 

В дальнейшем было совершено преступление во много раз большее – обнаженную скульптуру Фрины купили и выставили для всеобщего обозрения как статую Афродиты в городе Книд, находящемся на противоположной части Эгейского моря.

Пракситель покинул Афины вместе со статуей, проданной городу Книд, и прожил в том городе несколько лет. Затем жил и работал в других малоазийских городах.

 

Вернулся в Афины только после показного суда над Фриной. Его покровители разрекламировали выигранное дело суда как якобы выигранное дело Праксителя.

Заговорщики предприняли ряд действий:

1)  Реклама нового образа олимпийских богов: организация паломничества к ‘обнаженной Афродите’, повсеместное её восхваление и прославление; организация показательного заранее проплаченного беспроигрышного суда над якобы невинно осужденным Праксителем.

 

2)  Придание творчеству Праксителя статуса ‘священнодействия’. Для этого он ‘трудится несколько лет над оформлением алтаря’ в храме Артемиссы в Эфесе. Однако то ли он там не был, то ли ему не давали серьезной работы, что маловероятно, но никаких работ в тот период за ним не числится.

 

3)  Необходимо также было ‘прославить’ и Жабу-Фрину. После её смерти ей была установлена золотая статуя в Дельфах, изготовленная Праксителем. Скульптура располагалась между статуями спартанского царя Архидама и Филиппа, сына Эминта.

 

В результате всей этой диверсии был нанесен сильнейший удар по сакральному статусу олимпийских божеств в эллинском обществе. Пошатнулся престол непятнаемой чистоты, непорочности, девственной красоты. Богиня божественной любви Афродита оскорблена, унижена, смешана с грязью, отождествлена с проституткой.

На пьедестал божественного идеала стало восходить начало супротивное, похотное.

 

То, что у Праксителя было любовью и красотой – и как сказал бы психоаналитик Фрейд: «сублимированной формой блуда», – позже у последователей Праксителя в эпоху Ренессанса обрело форму неприкрытой похоти и разврата.  

 

 

По материалам книга  Иоанна Богомила «Олимп. Оправдание добрых божеств».  

Из статьи М.Наумова «Олимпийские Божества в спектре гиперборейского архетипа»