Блаженный Иоанн Богомил

 

Людям земли живым и усопшим, и даже праведникам на небесах, предстоит пройти один и тот же путь: отказаться от зла и вкушать исключительно от древа добра. Такого второе обращение – великий внутренний пересмотр основ, открывающий врата другого Бога: доброго Отца, чуждого всякого зла.

 

 

Экскурсия по Гулагу в поисках Миннэ

      Зачем дорогой Отец послал нас в земную зону, концентрационную на страдания, на одиночество, на неадекватность, на бесконечные почему? и за что?...

 

          Чтобы по возращении открыться как Жених!

 

         Одно – узы сочетания сыновьи и дочерние, а другое – брачные. Одно – отчий стол и трапеза Отца по взвращении  блудного сына, а другое – Брачный одр, сочетание в одно, таинство брачночертожное.

 Так вот для чего Отец посылает душу в мир! Чтобы по прошествии многих испытаний в сыне и дочери уви­деть невесту и повести к Брачному одру!

 

Его любимое из полутора тысяч имен — Одно Нераз­лучно. 'Я и ты одно неразлучно'. Душа приходит в этот мир как в пустыню... Но что та­кое пустыня? Потерянность перед лицом Отца. Я потерял Отца! Отец, где Ты? Мать, где Ты?..

Пустыня...

Изволь в пустыне получить знак и знамение! Восприми пустыню как испытание и переживи каждой клеткой сво­его существа его имя 'Я ОДНО. Одно с вами, неразлучно'!

 

Как ветхозаветный Ях настаивает, что он единственно есть (Аз есмь: есть Я один') – так наш Отец постоянно говорит: 'Я Одно. Не где-то там дистантно, на расстоя­нии, на престоле сидящий – Одно неразлучно!'

Парадокс земли! Отец попускает разлуку... только затем, чтобы осознали неразлучность. Разделяет с собой... только затем, чтобы осознали односоставность, нераздельность.

 

По втором обращении праведники постигают СМЫСЛ СХОЖДЕНИЯ НА ЗЕМЛЮ: пройти пустыню искушений, чтобы получить помазание в наивысшие посвящения, еще теснее сочетаться Отцу и Матери на Брачном одре, источить каплю мирро, сочетающую в одно.

 

На небесах нет ритуальных потиров – Чаша Соло­вецкая, святой Грааль 200 миллионов агнцев, исто­чивших на земле последнюю каплю мученической крови, пресуществившейся в мирро.

 

Такова тайна! Священникам дают от ворот поворот, святым предлагают пустыню прозрения... А простого сол­датика или 20-летнего невинного зэка забирают в сфе­ры превышенебесные! И мученики Гулага слышат в уте­шение: 'Вы прошли многие испытания. Рассматривайте их как посвящение в наивысшие тайны земли. В миру вы не обрели бы их. Вы прошли запредельные страдания и скорби... Вы постигли запредельные тайны'.

 

В Гулаге учились умирать благородно. Не за идею, не за отечество, не за Ленина-Сталина-Гитлера-Франко... Не за Христа даже или Мухаммеда! – УМИРАТЬ ОТ ЛЮБВИ.

Подобные жертвы тотчас освящались и принимались. И 20-летним безымянным зэкам говорили: 'Вы облегчили тяжелейшую чашу мирового зла, приобщившись ко второй мирровой Голгофе! Пройдя Гулаг, вы стали малыми христами и богородицами'.

 Как блаженны зэки! И как я, их отец, счастлив видеть их уходящими в солнечные светы, источившими послед­нюю каплю в чашу святого Грааля, из которой мы имеем честь причащаться, сочетаясь с ними в одно!

 

Даже пройдя поверхностную экскурсию по Гулагу, по его концентрационным зонам, заключают:

ЧЕЛОВЕК, НЕ ОСОЗНАВАЯ ТОГО, СТРАДАЕТ РАДИ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ!

Любовь к Богу завершается невестовством,

а любовь к человеку — агнчей жертвой из любви к нему.

Умирая от любви, сорастворяясь, становлясь одно, живут вечно.

 

Ищешь, брат мой, вступить в брак с человечеством? На­учись умирать от любви к человеку! Так возлюби ближ­него, чтоб от любви к нему исповедать непрестанную го­товность умереть. Ежедневно говорить: 'Я готов умереть от любви к тебе'.

 

Океаны Миннэ на Соловецкой Голгофе

Итак, на вопросы 'почему земнородные призваны стра­дать, часто незаслуженно и жестоко, пережить столько несправедливости и неадекватности?', 'как оправдать зем­ной Гулаг и статус зэка в комфортабельной концентраци­онной зоне, окруженной колючей проволокой страхов и предрассудков?' – ответ один: Вкусить Миннэ – вышнюю любовь.

 Вкусив Миннэ, души получают наивысшее помазание: 'Больше не могу! Умираю от любви!' Придя в мир, в ко­тором нет любви, достигают наивысшей степени – уми­рания от любви. Приносят себя в жертву любви. И тем самым уподобляются Христу: становятся христами вели­кими и малыми, обретая венцы в вечности.

 

 

 Книга Блаженного Иоанна «Второе обращение святых на небесах»

 

 

(вернуться в раздел СТАТЬИ)