Блаженный Иоанн Богомил

 

История девственной любви.

Небесная влюбленность Лоты

 

ЛОТА – самая красивая девушка из окрестных деревень. Символизирует собой Миннэ-любовь. К ней сватаются десятки женихов, но Лота обожает Энтоя.


Не подумайте, что Энтой достоин ее любви.
Он не рыцарь и не герой,
не отличается ни мудростью, ни красотой,
а просто Энтой...


Нет у него ни лица, ни личности – ничего особенного.

 

Лота совершает свой выбор. Она влюблена в Энтоя, чего объяснить не может. Энтой для нее божество. Лота жаждет посвятить ему жизнь и умереть из любви к нему. Она полна небесной влюбленности: любит своего жениха безотчетно, сверчувственно, запредельно, совершенно непонятно в человеческом ключе.

Энтою, этому не рыцарю и не герою, любовь Лоты непонятна. Она кажется ему ненормальной, навязанной. К удивлению всех Энтой выбирает Эйну, подобную ему обывательницу: бытовуха тянется к бытовухе.

 

Лота – небесная дева, реинкарнация Гуань Минь. А Эйна обычная земнородная, обывательница. Простому смертному миннэ непонятна. Его привлекает земная любовь, семья, потомство, быт, домашний очаг, вкусная трапеза и обогрев...

Лота не просто прекрасна, но заключает в себе все добродетели золотой восьмерицы: она дивно мудра, кротка, милосердна. Никогда не смеется, но только улыбается. Отличается запредельной добротой. Никогда никому не отказывает в помощи и одновременно держит дистанцию, необходимую, чтобы не было ветхих отношений. Она абсолютно бескорыстна и жертвенна, готова служить и принести себя в жертву.

 

Самое прекрасное духовно, нравственно и физически, существо отрицается Энтоем! Он предпочитает Эйну – ту самую старуху из сказки о рыбаке и золотой рыбке. Она сварлива, эгоистична, холодна, пользуется обогревом. Ее мучает блуд, земные страсти, гордыня.

Эйна присматривается к Энтою: что от него можно взять? Ей кажется недостаточным то, что может дать Энтой. Тогда она своему жениху ставит условие: ‘Достань мне то, чего нет больше ни у кого на земле’, и назначает срок – один год.

 

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ИЗ ЛЮБВИ

Энтой отправляется на поиски. Проходит весь белый свет, но не находит жемчужины, своей золотой рыбки. Все в мире повторяется: деньги, золото, семья, брак, знания, творчество, науки... Ничего нового, все старо под небом божиим. Энтой в полном разочаровании.Его женитьба срывается.

Между тем Эйна совершенно равнодушна к своему жениху. Она легкомысленна, неверна и счаслива забыть его. И в такую дурнушку, в т.ч. и физически, влюбляется наш герой Энтой!

 

Не то Лота. Она ничуть не обиделась на своего возлюбленного. Миннэ-любовь безусловна. Как бы ни сложились обстоятельства – хотя бы каторга, пытка, смертная казнь – ничто не может воспрепятствовать миннэ достичь своей высшей цели, самопожертвования из любви.

Разлука с возлюбленным только разжигает огонь миннэ в сердце Лоты. Она не чувствует себя оставленной и еще больше обожает своего жениха. Ежедневно Лота выходит на берег озера и беседует с березкой. А рядом с березкой – плакучая ива.


Гиперборейское сознание монолитно: могут говорить и рыбки, и березки, и цветочки, и птички, и животные, а человек часто молчит, не может откликнуться на боль ближнего, ответить на его вопрошание.

Проходит ровно год. Лота впадает в отчаяние: Энтой исчез, о нем ни слуху, ни духу. Что случилось? У Лоты смута помыслов: не погиб ли ее возлюбленный, не отнесло ли его куда-нибудь в тьмутараканскую даль, не отправился ли он в путешествие за тридевять земель?

Лота не может вынести разлуки. Ей не нужна жизнь, разлучившая ее с женихом! Она садится в лодку, отплывает на середину озера и с молитвой бросается на его дно.


Вода мутнеет, поднимается ветер и спустя несколько часов, на месте гибели Лоты вырастает неземной красоты цветок, каких не было на земле. Вначале люди из деревни очень воскорбели о смерти такой прекрасной девушки, но когда увидели цветок, были совершенно потрясены: ‘Никогда еще на земле не было цветка подобной красоты!’ А другие говорили: ‘Посмотрите, как этот цветок похож на покойную Лоту!’

 

КАЖДЫЙ ЭНТОЙ ПРИЗВАН ОБРЕСТИ СВОЙ ЦВЕТОК ЛОТОСА

Лота преобразилась, пресуществилась в неземной красоты цветок, еще не имевший имени, поскольку такого цветка не было на земле. Это расцветший цветок миннэ...

Каждому из учеников в школе Премудрости нужно открыть для себя впервые новый неслыханный цветок и дать ему имя в честь Лоты – ЛОТОС. Это цветок вышней Софии доброго промысла, добрейшей Миннэ. Его должен открыть для себя каждый так, как это сделали жители прибрежных деревень, созерцая метемпсихоз девушки Лоты в неслыханной красоты розовый цветок.

 

Тем временем Энтой в полном отчаянии. Он возвращается ни с чем и останавливается у того же озера, в котором буквально за несколько дней до того, утопилась, превратившись в цветок, Лота.

Отчаявшийся Энтой хочет броситься в озеро вслед за Лотой. Но не потому, что любит ее, как Ромео Джульетту. Он полон любви к Эйне и вынужден вернуться ни с чем, как банкрот. Невеста откажет ему. Нет, ему не нужна жизнь без возлюбленной! Энтой садится в ту же самую лодку и уже готов броситься в воду, как вдруг посреди озера видит цветок, привлекший его внимание своей неземной красотой.

 

– Какое чудо! Да ведь это цветок святого Грааля, lapis exilis! – восклицает Энтой. – Цветок, глядя на который видишь всю совокупность божеств, всю сумму добрых планет, двести миллионов ликов пантеонов бессмертных! От него невозможно отвести глаз!

– О мамма мия! – восклицает Энтой, совсем как горячий итальянец. – Это то, что я искал, обойдя весь мир! Вот то, чему нет цены! Простой цветок, выросший в мутной воде, так прекрасен, что в нем отражается вся ойкумена. Сорву его, возьму и преподнесу своей невесте. Я буду жить счастливо, многодетно, окруженный честью и почетом.

– Не смей срывать этот цветок! Он символ нашего благосостояния! – кричат жители окрестных деревень. – Не смей!!! Мы проклянем тебя и уничтожим!

 

И опять совершается чудо. Цветок лотоса в присутствии жителей деревень, смиренно и с любовью склоняется в сторону Энтоя.

Людям дался знак, что цветок хочет быть сорванным, принесенным в жертву. Он желает отдать себя в руки Энтоя.

Таким образом, невеста Лота оказывается в руках своего возлюбленного. Никто не смеет препятствовать Энтою. Окружающие как бы немеют, не знают, как им быть.

 

БОТХИСАТВИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЭНТОЯ И ЭЙНЫ

Энтой срывает цветок, гребет на своей лодке к берегу и через несколько минут оказывается в доме Эйны, своей невесты. Он преподносит ей благоухающий, только что сорванный цветок. Эйна счастлива! Она преображается на глазах. Цветок чудотворный, волшебный. Глядя на него, Эйна видит мир другими глазами, а в своем женихе видит божественного возлюбленного. Держа в руках цветок, Энтой видит в своей невесте божество.

 

– Посмотри! Посмотри! Посмотри! – восклицает трижды, обращаясь к своему жениху, распутная и жадная, как шамаханская царица, обывательница Эйна, точно у нее открылось зрение, и она очистилась в мгновение ока.– Посмотри, как этот чудесный цветок играет всеми небесными спектрами! Удивительно, это вылитая Лота!

Оба смотрят на цветок и видят Лоту, ту прекрасную девушку, о которой ходили легенды. Никто не мог понять, почему она стала утопленницей.

О Энтой! о возлюбленный мой ( в сердце девушки уже вожжена свеча миннэ), давай назовем этот цветок лотосом в честь Лоты. Он и Лота – одно!

 

Эйна благославляет своего жениха и возвращает дар, чтобы поставить цветок в его комнате. Лотос не вянет до последней минуты жизни Энтоя – невеста Лота оказывается рядом со своим возлюбленным. Энтой созерцает чудесный цветок – живое божество, знак бессмертия! Он не умрет и не увянет никогда! А если и увянет, то только потому, что умрет и увянет возлюбленный.

 

Миннэ умирает вместе с возлюбленным и воскресает вместе с ним. Такова тайна высоких духовных миров, именуемых в нашем гиперборейско-катарском, богомильском предании София Пронойя: перехлестывающая доброта, зашкаливающая любовь, с легкостью приносящая себя в жертву. Это смерть, несущая жизнь. Смерть, которая побеждается любовью и добивается, наконец, своего.

Энтой и Эйна совершенно счастливы. Они проводят многие годы вместе. Цветок стоит в чистой воде, благоухает. Оба продолжают беседовать с ним, и Лота, именуемая уже Лотосом, из царствия преподносит свои благословения. Она домашнее божество, ангел-хранитель Энтоя и его рода. Под влиянием цветка божеств Энтой становится ботхисатвой, помазанником. Обывательница Эйна с менталитетом злобной старухи из сказки о рыбаке и рыбке также становится ботхисатвой, добрейших добрых.

 

ПОСТСКРИПТУМ

В вечности Энтой соединится с Лотой и станет Лотосом животворящим. Таков не миф, а животворящая шифрограмма. Так и было, скажем, 15 тысяч лет назад. Это менталитет цивилизации бессмертных, богатство перерождения, чудесная метаморфическая сокровищница и тот язык, на котором говорит универсум доброго промысла и бессмертия.

Душа бессмертна, распылена во всем живом и вольна принять самую неожиданную форму.
С
мерти нет – есть переход в истинную жизнь в тысячах несказанных, всегда благодатных и добрых форм. Каждый Энтой ( символ земнородного с обывательской доминантой) должен обрести свой цветок лотоса. Тогда он становится совершенно счастлив!

 

Смерть – брак. Чтобы соединиться теогамическими узами с Лотой, Энтой тоже должен пройти через смерть. В этом запредельность сюжетного постскриптума.
Традиционно легенда заканчивается тем, что Энтой провел долгую жизнь в комнате с лотосовым цветком, но в действительности Энтой соединился с Лотой в одно – только в вечности, пройдя через смерть.

 

Смерть есть Смертный одр, переходящий в успенский – консоламентированный уход из мира, освященный катарской благодатью. ТАКОВА ВЕЛИЧАЙШАЯ ТАЙНА ХРИСТИАНСТВА, НЕ ПОНЯТАЯ ХРИСТИАНАМИ!

УСПЕНСКИЙ ОДР ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БРАЧНЫЙ: душа возвращается в чертоги миннэ, откуда пришла и где пребывала вечно до роковой драмы, именуемой АДАПТАЦИОННОЙ ПЕРЕЛЕПКОЙ.

Как в свое время душа ‘влипла’ и прилипла, так должна и отлипнуть. Как прошла адаптацию, так же ей надлежит пройти ре-адаптацию: освободиться, потерять адаптационные земные механизмы, стать не от мира сего.

 

Да, это не просто. Необходимо разучиться покупать, продавать, зарабатывать, хитроумно рассуждать, рационализировать, оправдывать себя, похотствовать, кайфовать... разучиться всему, чем занимается человеческий мир. Только тогда душа вернется в светлые солнечные круговерти вечной жизни и бессмертия!

Каждому нужно обрести то, что Христос назвал ‘нетленное сокровище‘, именуемое в данном сказании ‘цветком неземной красоты’.

 

Благославляю каждого обрести лотос в мутной воде и из статуса обычного земнородного, ничем не приметного Энтоя стать ботхисатвой, восседающим на лотосовом престоле.

На смену розарию с его 15 католическими таинствами приходит лотосовая гирлянда, лотосовая медитация. Важно пережить лотос.

 

Легенда о Лоте и лотосе чудесным образом иллюстрирует и открывает тысячелепестковый трон божеств, прекраснее которого нет ничего на земле!

 

Иоанн Богомил. Из книги ‘Гуань Минь и Божия Матерь. Энциклопедия богомилизма

 

 Перейти в раздел АУТЕНТИЧНЫЕ ЛИКИ БОЖЕСТВ