Блаженный Иоанн Богомил

 

Евангелие Андреевской ветви.

Иоанн Бондарчук

  

Когда вел богослужение – люди плакали.

Когда говорил – наполнялись Святым Духом.

Когда пел – слетались ангелы и херувимы...

 

Иоанн Бондарчук... 

Чем-то разительно напоминал он Шевченко, который поражал слушателей не только светом пророческого слова, но и на редкость мелодичным голосом.

 

Особенная любовь Иоанна Бондарчука – музыка.

Любил Баха и Моцарта, Шопена… А еще украинские народные песни, которым отдавал предпочтение перед церковными.

Эту любовь пронес через всю жизнь, через тюрьмы и карцеры, лагеря и этапы. Она помогла ему выстоять под пытками и в камерах смертников, на сымитированных расстрелах и операционных столах.

 

С восхищением и удивлением отмечает блаженный Иоанн, – узнав от отцов, посетивших Украину, что митрополит Бондарчук обожал классическую музыку! Часами мог слушать записи Моцарта и Бетховена, своих любимых композиторов. Прекрасно играл на гитаре, скрипке и фортепиано. Мечтал освоить орган.

Сородные печати! Божия Матерь подала на Соловьиной горе музыкальный дар блаженному Иоанну. Одна ветвь, одно преемство!

 

Музыка для митрополита всегда была первостепенна. Священническое служение в деревенском храме начал с того, что собрал селян, прослушал, у кого имеются хорошие слух и голос, и организовал хор. Церковь начинается для него с хора, которым лично руководит. Поют песни церковные и светские (в т.ч. зэковские) вперемешку. Иоанн сам составляет композиции’.

 

Богомильская архетипика, духовная историческая память об Андреевской ветви жива в народе, несмотря ни на что. Одна из важнейших тайн, которые следует знать любящим и помнящим владыку Иоанна (и в книге ей посвящено немало страниц) – тайна апостольского преемства Андреевской ветви.

Сам митрополит Иоанн всегда настаивал, и созданная им Украинская Автокефальная Православная Церковь восприняла как догмат: истинное крещение Руси не от князя Владимира идет, а от апостола Андрея!

 Люди ждут и ищут огненных подвижников духостяжания, что пекутся не о канонических территориях, не о казне, не о мошне, а о любви Божией, как светлой памяти Иоанн Бондарчук – истинно народный, истинно богомильский митрополит!

 

Дорогой читатель, перед вами – не просто серия очерков. Это своего рода евангелие Андреевской ветви, свиток о деяниях ее современных апостолов. На земле они – зэки, в прямом и переносном смысле. Несут тяжелые кресты... Но благодатью божией им открыто то, о чем не узнаете в каменных кафедральных соборах: как среди засилья зла разгорается негасимая свеча доброты и любви нашего добрейшего добрых Отца Небесного.

Кто прочтет открытым сердцем – получит откровение о том, как действует Дух Святой в наши дни. Увидит и познает другого Бога – не злого Саваофа-Элогима, отца ‘Спаса Ярое око’ Третьего Рима, а богомильского Добробоженьку. Уязвится скорбью Богородицы о том, как мало на земле пастырей добрых и праведных. Но и премного утешится от того, что есть они, и ветвь их множится, несмотря ни на что… и что можно найти их, наставиться от них и пополнить их число!

 

Благослови, Царица Небесная, чтобы в душах, читающих эту книгу, возгорелся богомильский огонь любви, доброты и ревности о правде. Да расцветет непорочная святыня Божией Матери – обновленное и очищенное православие Андреевской ветви, за которое отдал жизнь митрополит-мученик Иоанн Бондарчук!

 

***

 

Автор книги, блаженный Иоанн, сам из породы мучеников. Первым в России прославил подвиг Второй Соловецкой Голгофы, за что подвергся покушению, перенес клиническую смерть и чудом выжил. Подобно митрополиту Иоанну, был ошельмован и гоним на родине – воистину, нет пророков в своем отечестве. Но помазанническая и архипастырская совесть его, как и у владыки Иоанна, чиста. Подобно Христу, он мог бы спросить своих врагов: ‘Много добрых дел показал я вам от Отца и Матери моих. За какое из них хотите побить меня камнями?’

 

Несомненно, Россия, Украина и весь мир еще услышат (и уже слышат!) весть блаженного Иоанна, и, как святой украинский митрополит, с восторгом примут Слово Божией Матери, изрекаемое через него.

 

Весть о.Иоанна – весть самoй Пречистой Девы – о вещах превечных, об архетипах. Таково извечное отличие Андреевской ветви от фарисейской, ортодоксальной: черпает от первоисточников, несет христианство неискаженное, чистое, живое. А в нем преломляется духовность древняя, еще гиперборейских времен, ведомая на Киевской Руси – благодаря ей Русь и признала Христа и Матерь Божию, приняв благовестие и чашу Святого Грааля от апостола Андрея.

 

Блаженный Иоанн проповедует православие истинной метки – чуждое догматическому начетничеству, фарисейской дистантности, холодносердечию, межконфессиональным и межнациональным разборкам. Христианство добрых белых старцев, девственников. И свойственным ему прозорливым оком различает вестников этого истинного христианства среди церковноиерархов (как митр. Иоанн Бондарчук), катакомбных монахинь (как духовная наставница Бондарчука матушка Ева Почаевская, которой посвящено немало страниц в книге) и простых божьих людей.

 

Из книги блаженного Иоанна Богомила "Митрополит народный"

(вернуться в раздел СТАТЬИ)