Древо Марии в предании Гипербореи и Атлантиды

Блаженный Иоанн Богомил

   

 В средневековье  многие аристократы зажигались поклонением Пречистой. Их потрясала великая идея о существовании Матери сходящий с неба, Она безумно любит своих детей. Великая посредница, Она ключ и мост к восхождению на небеса, Она рождает свыше без греха вечную жизнь… Да что говорить: однажды увидевший Ее, простираются перед Нею на веки. Благородный рыцарь удостоился таинственного видения:

Богоматерь,  предстоящая у  креста  открывает тайну креста в уни­версуме – как меру скорбей, необходимых для обожения и восхищения. Да, рыцарю придется принять крест, но страстное, полагаемое помазаннику, рассчитано до мель­чайших подробностей и всегда посильно, хотя и кажется порой чрезмерным...

 

Рыцарь с тех пор возлюбил крест. Отныне он не отде­ляет Богоматерь от креста, поскольку Она – Матерь всех земнородных, несущих крест свой. Она укрепляет нести те самые непосильные кресты. Она – великая Утешитель­ница, без которой никто не понесет креста своего благо­родно.

Перед мысленным взором странника простерлось крестное Древо Пресвятой Девы Марии, столь дорогое странствующим рыцарям. Опишем же его в оригиналь­ном виде, каким оно запечатлевалось в сердцах наших до­рогих старших братьев.

Царица являла собой букет солнечных добродетелей – таинственное гиперборейское древо жизни. Древо Вечнодевы Марии, – как его называли рыцари Богородицы, пола­галось вечноцветущим и дающим плоды 12 раз в году.

ДРЕВО МАРИИ состояло из своего рода солнечных сфер, каналов универсума: престол, премудрость, миннэ, трезвение, доброта, мир, девство, красота, водимость свыше, лестница метанойи, уделы пресвятой Девы.

 

Рыцари запечатляли в своем сердце эти десять наивысших добродетелей Древа Марии. Иные наносили нечто наподобие татуировки, тем самым принимая посвящение... Но что внешние знаки по сравнению с возжженною в сердце свечой миннэ!

Перебирая четки, рыцари повторяли десять добродетелей, ведущих к совершенной святости, переводящих состояние божества. Каково величие Ее богоматеринства! Медитация на 10 солнечных сфер была популярна средневековых тамплиеров, катаров, теогамитов... и еще не десятков даже, а сотен других направлений, исповедывавших посвящение пресвятой Богородице, что приравнивается к схождению архетипа.

 

Царица мира и миров, Мать богородиц и христов открывается нашему рыцарю, и он глаз не может оторвать от нее. Каков престол! Какова превосходяща любовь, обжигающая миннэ, с которой Царица мира посмотрела на рыцаря! Какова ее премудрость  София, трезвение! Какова Ее пренебесная доброта,  превосходящая земную! Как прекрасны ее пренебесная чистота и  мирность! И Богоматерь ставит   пе­чать марианского Древа жизни – своего путеводительства.

'Как достичь такого совершенства? Как обрести тебя, чтобы ты никогда не уходила?'

'Я не оставлю тебя, сын мой, до последних дней. Я удостою тебя особого дара: водимости Христом и Божией Матерью'.

 *

 

Гипербореи и аталанты были соборно водимы свыше. Водимость была отличительнейшей чертой христоверов. На Руси водимых свыше называли 'веденцами' и христами.

Имя Одигитрия (греч. 'Путеводительница') укра­дено византийским православием у калик перехожих. Фарисеи осквернили его, сведя к явлению очередной их деревянно-лоскутной иконы. Изначально имя Путеводи­тельница означало: намечающая праведные прямые пути. Никто не может достичь царствия без прямого водительства свыше. Без этого дара ожидают тысячи со­блазнов и препятствий.

 

Водимость Богоматерью – величайшая привилегия, честь, дар. Наш рыцарь счастлив: отныне он под прямой ее эгидой. Куда она скажет, туда и пойдет – и никогда не ошибется, в отличие от отмирских учителей, путеводите­лей слепых, в обольщении думающих, будто знают путь, но падающих в ров вместе с водимыми ими...

 

Богоматерь обещает посвятить своего ученика в вели­кие тайны премудрости. Он бесстрашный, дерзновенный, неотмирский, поскольку внутренне убежден: водимость Богоматерью абсолютно безошибочна, под ее прямой эги­дой человек не может ни оступиться, ни заблудиться. С ней не проиграет он ни одного сражения против лукавого.

Кому открывались ее солнечные венцы (престолы), на кого проливался свет премудрости, трезвения, любви, доброты, девства и красоты, кого Царица брала под свой особый неотмирский покров, кто был водим Ею свыше и успешно преодолевал лестницу высвобождения от мир­ских оков – тот сподоблялся ее особого удела, ее по­коев.

Богоматерь берет рыцаря в свой чертог успенский, брачный.

 

 

 Книга блаженного Иоанна «Династия деспозинов на русском престоле»

 

(вернуться в раздел СТАТЬИ)