НОВЫЙ ГУМАНИЗМ.

Гуманизм с богочеловеческим лицом

Богиня Дева Мать Доброго универсума
Богиня Дева Мать Доброго универсума

    Блаженный Иоанн Богомил

 

     Грядет эпоха христов, будд, гуань миней, богородиц – эпоха богочеловеков.
Исключительно важно проповедовать сегодня новый – не светский и не религиозный, а духовный гуманизм.


Перспективы нового гуманизма огромны. Его движение должно стать всемирным. На него откликнутся очень многие: сикхи из золотого храма Амритсар, суфии, даже иудеи, готовые принять АМДН ( Мать Кормящая божеств и людей, женская ипостась Божества, впервые открывшаяся царю Соломону) вслед за царем Соломоном, христиане иоанновой ветви, нестяжатели, ищущие через Христа совершенства и спасения, катары, многие духовные движения современности.

Век религии и атеизма закончился. Две крайности сходятся, неразрешимое противоречие разрешается в новом гуманизме. Его основной принцип: божество не где-то во времени и пространстве, а единственно – в человеке!

Речь идет о новом гуманизме в связи с тем, что отрицаются просветительский гуманизм XVIII века, акцентированный на человека (атеизм как реакция на церковную инквизицию) и теологическая модель, акцентированная на божестве.

 

Новый гуманизм – духовное движение. Духовность отличается от религии универсализмом: проповедует всечеловеческие, и в расширенной перспективе межгалактические ценности, тогда как религия склонна к партикуляризму (нечто частное, приводящее к разногласиям,
разделению и т.п.).
Религия всегда утверждает дистантного бога. Бог обитает во времени и пространстве, которые дистантны человеку, т.е. в историческом прошлом. В алтаре, в священном писании, в облатке причастия, в священнике во время таинства в храме, в святых, в мощах... где угодно, только не в человеке. Такова характерная черта всех мировых религий как выродившихся образцов архетипической духовности.


Другая крайность – атеизм. Людям надоедают клерикальные мифологемы, и они с водой выплескивают младенца, совершенно отказываясь от присутствия божества (‘нет доказательств’ и т.п.).
В первом случае, БОЖЕСТВО предпочитается в ущерб человеку. Во втором – ЧЕЛОВЕК в ущерб божеству. Для атеистов бог – ничто, человек – все. Для теологов человек – ничто, бог – все...

\Человек – наивысшая ценность, поскольку в нем обитает – потенциально и в исключительных случаях проявлено – полнота божества и выраженная в юродивой форме ограниченного хомосапиенса полнота добродетелей межгалактического универсума в совокупности светлых миров и цивилизаций.
\Среди этих универсальных ценностей высокая премудрость, превышенебесная любовь, зашкаливающая, запредельная доброта, совершенная чистота, безупречный голос совести, сострадание, милосердие, мир, гармония, красота.

 

 

 

Блаженный Иоанн. Из книги "Богомильский гуманизм".

Заказать   "Мир Софии"   "Книги России"

вернуться в раздел СТАТЬИ