Гуманизм с богочеловеческим лицом. Новый гуманизм

    Блаженный Иоанн Богомил

 

     Грядет эпоха христов, будд, гуань миней, богородиц – эпоха богочеловеков.
Исключительно важно проповедовать сегодня новый – не светский и не религиозный, а духовный гуманизм.


   Перспективы нового гуманизма огромны. Его движение должно стать всемирным. На него откликнутся очень многие: сикхи из золотого храма Амритсар, суфии, даже иудеи, готовые принять АМДН (*) вслед за царем Соломоном, христиане иоанновой ветви, нестяжатели, ищущие через Христа совершенства и спасения, катары, многие духовные движения современности.

      Век религии и атеизма закончился. Две крайности сходятся, неразрешимое противоречие разрешается в новом гуманизме. Его основной принцип: божество не где-то во времени и пространстве, а единственно – в человеке!

    Речь идет о новом гуманизме в связи с тем, что отрицаются просветительский гуманизм XVIII века, акцентированный на человека (атеизм как реакция на церковную инквизицию) и теологическая модель, акцентированная на божестве.


      Новый гуманизм – духовное движение. Духовность отличается от религии универсализмом: проповедует всечеловеческие, и в расширенной перспективе межгалактические ценности, тогда как религия склонна к партикуляризму (нечто частное, приводящее к разногласиям,
разделению и т.п.).
       Религия всегда утверждает дистантного бога. Бог обитает во времени и пространстве, которые дистантны человеку, т.е. в историческом прошлом. В алтаре, в священном писании, в облатке причастия, в священнике во время таинства в храме, в святых, в мощах... где угодно, только не в человеке. Такова характерная черта всех мировых религий как выродившихся образцов архетипической духовности.
    Другая крайность – атеизм. Людям надоедают клерикальные мифологемы, и они с водой выплескивают младенца, совершенно отказываясь от присутствия божества (‘нет доказательств’ и т.п.).
      В первом случае, БОЖЕСТВО предпочитается в ущерб человеку. Во втором – ЧЕЛОВЕК в ущерб божеству. Для атеистов бог – ничто, человек – все. Для теологов человек – ничто, бог – все...



      Человек – наивысшая ценность, поскольку в нем обитает – потенциально и в исключительных случаях проявлено – полнота божества и выраженная в юродивой форме ограниченного хомосапиенса полнота добродетелей межгалактического универсума в совокупности светлых миров и цивилизаций.
    Среди этих универсальных ценностей высокая премудрость, превышенебесная любовь, зашкаливающая, запредельная доброта, совершенная чистота, безупречный голос совести, сострадание, милосердие, мир, гармония, красота.

 

----------------------------


(*) – Мать Кормящая божеств и людей, женская ипостась Божества, открывшаяся царю Соломону

 

 

Блаженный Иоанн. Из книги "Богомильский гуманизм".

(вернуться в раздел СТАТЬИ)