аша эпоха определяется как переломная. Религия и светская культура в кризисе, связанном с утратой ориентиров. Для того, чтобы открылись новые пути, необходимо ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ".                                                                      

Блаженный Иоанн Богомил

 

Второе обращение. Неоднозначная картина мира

 

Что означает ‘второе обращение’?

  – Поворот сознания на 180°. Отказ от мифа и возвращение к истинной духовной реальности.

 

 Пять (а то и семь) тысяч лет цивилизация поклоняется ‘единому богу’. О том, каков этот бог, красноречиво свидетельствует Ветхий завет, где океан мерзости, подлости, кровосмесительств и кровопролитий едва-едва сдобрен чайной ложечкой милосердия, добавленной, по всей видимости, для приманки. На правах ‘творца’ Элогим обращается с человеком как с расходным материалом – и, будто бы, иначе и быть не должно: таков уж человек по своей ‘грехопадшей’ природе, что величайшим благом для него является зло. Отнесись к нему по-доброму – он же ведь совсем распояшется. Только страх и угроза могут держать его в узде.

 

Такова правда о князе мира сего: он злобен, подл и ничтожен, он самозванец и узурпатор. Миф же о нем заключается в том, что он – единственный бог, что он благ и что власть его над миром законна.

 

Человечество, вроде бы, давно отреклось от ветхозаветного канона, но яд Элогима проник глубоко. Спустя 400 лет после гуманистов Ренессанса, три века после Руссо, два века после В.С.Соловьева с его ‘Оправданием добра’, век после проповеди Толстого – человечество по-прежнему подсознательно больше верит в зло. А значит, Элогим все еще правит миром, хоть и прикрывается более модерновой маской.

Пока мир – осознанно ли, неосознанно ли – исповедует богом человекоубийцу и благословителя зла, цивилизация обречена сползать в пропасть. Новые тирании будут по-новому промывать мозги, требовать новых жертв и мало-помалу приближать планетарную катастрофу. 

 

Тайна бессмертных: неоднозначная картина мира

    Катарские бессмертные, в 2006 г. открывшись о.Иоанну на окситанской горе Перпетуза, сказали: Обратитесь!Ваши ценности ложны! Вы поклоняетесь фальшивому богу!’ И открыли тайну о неоднозначной картине мира, без постижения которой невозможна правильная духовная самоидентификация человека.

Да, творец мира сего зол, и однажды его (его именно!) ожидает суд. Но человек – не из этого мира. Он втянут в него насильным и противоестественным образом, приспособлен к нему темным чародейством (блаж.Иоанн называет это адаптационной перелепкой), от последствий которого вечно страдает. В нем живет божество, но оно сковано темными привнесениями демиурга.

 

 Все, что нужно человеку – осознать свое истинное происхождение, непорочное рождение 100 из 100 от великого доброго Отца, абсолютно чуждого всякому злу. Тогда и начнется постепенный путь восстановления и самого человека (превращение его в богочеловека), и человеческой цивилизации (преображение ее в богоцивилизацию).

Для того, чтобы второе обращение могло состояться, должны сняться шоры с духовного зрения. Необходимо трезво увидеть мир и себя в мире, по-новому переосмыслить происходящее.

Едва ли не важнейшее в этом процессе –духовное переосмысление истории, прочтение ее очами нашего Отца, а не демиурга.

 

Светлое прошлое

     Второе обращение, о котором не устает учить о.Иоанн, происходило множество раз в истории. Каждый раз сопровождалось оно периодом великого мира, благоденствием людей, расцветом ремесел и культуры. Когда человек перестает считаться средством, а становится целью; когда духовный взор обращается к доброму Отцу на небесах и к доброму божеству, олицетворенному в ближнем; когда законом жизни становится не запрет под страхом кары, а любовь, – расцветает божественное начало в человеке, и вся земля благословляется вокруг него.

Что сохранила об этом наша историческая память? – Глухие отголоски. История тоже претерпела свою адаптационную перелепку. ‘Люциферианская челядь’ постаралась вычеркнуть из нее все, что противоречит человеконенавистнической доктрине. Праведники изгнаны и убиты, а доброе, сделанное ими, присвоено палачами, приписано тиранам и узурпаторам.

Отголоски правды еще звучат, но восстановить истину человеческими средствами невозможно. Подчас свидетельства ее лежат буквально на поверхности, зафиксированы в хрониках, описаны в монографиях (как бы ни старались фальсификаторы, уничтожить правду до конца никогда не удается) – но так расставлены акценты и такой наведен гипноз, что смотришь в упор, не видя.

Необходим помазанник, способный отделить зерна от плевел, реставрировать почерненные иконы, раскрыть врата и окна всветлое прошлое – чтобы помочь нам просветлить настоящее и обрести, соответственно, светлое будущее.

 

Переворот в сознании: революция Бога Любви

     Чтобы принять мысль автора, (о.Иоанна) придется пересмотреть заученные с детства схемы и стереотипы, пройти определенный мировоззренческий кризис. Но плоды этого будут велики.

Анализируя исторические свидетельства, блаженный Иоанн на бесчисленных примерах обосновывает правоту добра и неправоту зла. Он стремится показать: как бы ни лютовало зло, какого бы могущества ни достигали тиранические престолы, ДОБРОТА ПОБЕЖДАЕТ.

Мир меняется. Бог Любви совершает свою революцию, сокрушая престол бога ненависти. Как всегда, прежде чем падает тиран, людям становится открыта правда о нем.

 

Мужество доброты

     Не в этом ли величайшее утешение для истомленного злом человечества? По сути, каждый человек от колыбели до могилы только и делает, что ищет подтверждения этой простой истине – и умирает лишь потому, что не находит.

Нужно определенное мужество, чтобы признать безусловное преимущество добра над злом. И блаженный Иоанн своими вдохновляющими книгами подает это мужество доброты, почерпнутое им из опыта его великих предшественников.

Доброта побеждала в самые мрачные эпохи, подчас свидетельствуя мученичеством свою победу. Век от века накапливалась чаша Христа – Святой Грааль, наливалась жертвенной силой чистых и праведных душ (все они сегодня образуют пантеон добрых покровителей человечества). Век за веком совершала свое служение Богоматерь, соловецкая Сестра Милосердия. И вот наступает время, когда победа добра будет одержана воочию. 

 

Блаженный Иоанн. Книга ‘Династия деспозинов на русском престоле’.

 

 (вернуться в раздел СТАТЬИ)