ИОАНН БОГОМИЛ:

Музыкант свидетельствует прежде всего игрой и образом жизни. Нужно жить чисто – тогда и звук будет чистый. Если хоть раз продался-купился – все летит вверх тормашками, во всем будет фальшь.    

Музыка – язык будущего. Когда заглохнет человеческая речь, придут ангелы небесные и скажут: «Речь только вызывает споры! Люди не могут найти общего языка. Каждый говорит свое, и наминается борьба, соперничество, войны. Надо дать им универсальный язьк, и все народы мира будут понимать его!». 

И зазвучит дивная музыка Миннэ... 

 


ТВОРЧЕСТВО ИОАННА БОГОМИЛА

Отзывы музыкантов


 

Всеволод Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории: Фортепиано для о.Иоанна — инструмент познания всего звучащего, инструмент, вмещающий весь космос музыки, трактуемый столь необычно, как необычно фортепианное звучание всего, воспроизводимого этим единственным в своем роде пианистом’.  

 

Армен Антонян, виолонче-лист, композитор, Испа-ния: "Блаженный Иоанн – великая личность – музыкант, философ жизни, заботящийся о других и святой человек!  Для меня было честью познакомиться с ним. Никогда не забуду его дружественность ко мне и к армянскому народу".    


 

Атанас Куртевпианист, академик Национальной музыкальной академии, президент болгарского Шопеновского общества, Болгария:    Отец Иоанн, Вам удалось распахнуть во мне некие окна, или скорее – новые двери для моего дальнейшего духовного совершенствования, для более плодотворного и истинного служения людям и высшим идеалам посредством великого искусства Музыки.  

 

ИОАНН БОГОМИЛ:

Музыка так проста, так глубока! Думаешь о самых глубоких вопросах, какие возможны – о жизни чело-века. Соната философская, соната таинственная.

Мистическая, не фортепианная!   

Музыкант – слух, подключенный к сердцу. А сердце подключено к божественному Универсуму, звучащему сладчайшими гармониками.  Божественный Универсум озвучивает музыку Сада Бесконечности: ароматы цветов, белые паруса, реющие на море... музыку Миннэ. Музыку, которую слышит все творение.  

 


 

Евгений Левашовдоктор искусствоведения, профессор Московской консерватории.

О книге И.Богомила "Крещендо добра".

"...Не слишком ли много рассуждений о духовном? Не будет ли это непонятно музыкантам?.."

Вчитавшись в текст, прочувствовав его, с уверенностью отвечаю: духовного измерения нельзя бояться! Если не будет понятно – ну и пусть!

Отец Иоанн своими предыдущими книгами вполне заслужил, чтобы его не всегда понимали моментально. Чего-то не поймут? Не страшно! Вникнут в проблему, поиграют музыку – поймут. И начнут доверять автору.

Речь – о книге, которая имеет особый возвышенный статус, чем уподобляется великим духовным трактатам прошлого.  

Это – высказывание больших истин, которое не следует низводить до банального просветительства. Это высокая философия. Каждая мысль ценна сама по себе, и даже если читатель не поймет ее в полноте сразу, он не сможет не почувствовать ее целостность и важность. Почувствует – а потом, даст Бог, постепенно поймет. (далее)

 


 

Леонид Шаповалов, классический пианист, композитор: 

Отец Иоанн, мне безумно симпатичен Ваш юношеский максимализм и категоричность, с которыми Вы так высказываетесь на музыкальные темы. Невероятно ощущается Ваша Любовь к Божественно прекрасному, к звучащей Небесной гармонии! 

 

 

Сергей Кудринецкий, ассистент кафедры философии искусств ЛНУ им. И. Франко, кандидат искусствоведения, Украина: 

Книга «Фортепиано как Орфеон» должна стать настольной для каждого глубоко мыслящего и осознающего истинный Смысл и предназначенье музыки. Ибо музыка и есть Свет и Любовь исходящие от лика Всевышнего... Истинный Мастер должен стать проводником Света и разрешить Всевышнему изливать в этот мир Гармонию высших сфер. 

 

Это книга читает человека, а не человек книгу. Так произошло со мной…  «Музыкант обязан быть больше самого себя…» Гениально. Истинно. Вкладывать в исполнение свои слезы. Стать причастником-сотворцом божественной Любви. Потрясает до глубины… 

 


 

Лиана Исакадзе, первая скрипка мира, народная артистка СССР, художест-венный руководитель Международного ансамбля-оркестра ‘Виртуозы Фейсбука’:

Отец Иоанн видит и слышит в музыке подлинный мир человека, существующий не в человеке от ног до головы, а в человеке от головы до неба. 

Самое главное в музыканте – быть способным при открытых глазах оставаться внутренне зрячим! И это удается блаженному Иоанну. 

 

Юрий Лоевский, народный артист СССР, концертмейстер оркестра п/у В.Спивакова:

В каждой фразе огромное содержание. Каждая фраза наполнена. Возможность сказать в музыке правду! Удивительная глубина чувств и искромет-ность. Счастье, что в наше время есть еще такие люди! Я слушаю, и не верится, что человек духовного сана может так играть. За этим стоит огромнейший, нечеловеческий труд! 


 

ИОАНН БОГОМИЛ: 

 "Гений, гений Бетховен! Потрясающая музыка! Вечная память о далекой Возлюбленной – Великой Церкви любви. Музыка, которую играет душа, уйдя из мира. Она знает, что ближний плачет, и в ответ, уже с небес, приносит великое утешение. 

Возвращенная Миннэ, лебединая песнь чистой любви вне этого мира! Пришла из вечности и в вечность уходит. И если назначила человеку смерть – то чтобы открыться воочию. Такова тайна перехода в вечность, именуемая ‘консоламентум’, т.е. весть великого утешения. Так утешать вправе только Великая Церковь любви."

 



 

Вячеслав Дудко, композитор, аранжировщик, саундпродюсер:

 Меня осенило, что в наше время живет человек, который готов себя положить на кон Доброты и Света. Миссия о.Иоанна пробуждать в людях свет – самая величайшая, которая может быть на земле. 

Талантливый человек талантлив во всем. о.Иоанн глубоко чувствует музыку. Профес-сиональные музыканты играют просто по нотам без души, неглубоко, а чтобы играть глубоко, надо этим жить. Не играть, а именно жить. Он ярко передает мысли и образы классиков, которых исполняет.

 

Евгений Левашев, доктор искус-ствоведения, профессор Государ-ственного института искусство-знания РФ :

Ваше пони-мание Миннэ наполняет все-ленную наи-высшим любов-ным содержа-нием, тем самым, уравно-вешивая дотоле физический лишь взгляд на мироздание истинно духовным представлением о нем и открывая в том мировую гармонию. В нашей эпохе это совершается, по-видимому, впервые!        

 

 

Георгий Мустя, профессор, член-корреспондент Академии Наук Молдовы, главный дирижер Национального симфо-нического оркестра Телерадио:

Отец Иоанн, Вы – потрясающе глубокий человек, который открывает миру тайны самого сокровенного, что есть в нашем мире: музыки. Ваша музыка выходит в другое время, и Вы сами иной человек среди нас, несущий свет и любовь. Как сказал Гиппократ, жизнь коротка, а искусство – вечно. Ваше искусство вечно будет жить, а вместе с ним и Ваше имя.


Всеволод Всеволодович Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории:

Я склонен думать, что справедлива мысль Шопенгауэра о различии понятий «талант» и «гений». Талант способен достичь цель, которую все видят, но никто не в состоянии поразить, только он один! И талантов носят на руках, потому что все понимают, каких целей они достигают. А гений обращен к невидимым целям. Поэтому он не ясен толпе, он непонятен.

Отца Иоанна абсолютно по всем качествам, и по мышлению, и по человеческим проявлениям, я отношу к разряду именно гениев человечества. Он стремится к каким-то нам не видимым целям и значениям, ему, очевидно, понятным и ясным – а может быть, не до конца открытым даже ему самому. Однако он ближе всего к тому, что видит яснее любого из нас. 

Отец Иоанн мне представляется классическим порождением нашей русской культуры. И по тому, как он пишет, как он чувствует, видно: он черпает из глубины русского духа, русского архетипа.   


 

     КАНТАТА "МОЦАРТ. ТЕОГАМЕНТУМ" 

на слова ИОАННА БОГОМИЛА

23 марта 2016 г. премьера  в г.Львов 

 

Александр Владимирович Козаренко, композитор, пианист, музыковед, профессор Львовского национального университета, Львов:

Отец Иоанн решил 'перепеть' моцартовскую музыку живым, современным языком. Нам еще предстоит осмыслить постмодернистский эстетический аспект этого сочинения. 

Трактовка Реквиема Моцарта отца Иоанна совершенно иная. Смерть для него - таинство обожения человека, Брачный одр, на котором душа сочетается с Богом. Вслед за своим обожаемым Моцартом, назвавшим смерть другом, Иоанн Богомил говорит: 'Не бойтесь смерти! Страх смерти замыкает человека в скорлупе и делает несчастным. Живите в любви - и вы победите смерть!' /далее/

Василь Яцинякруководитель и дирижер Галицкого академического камерного хора, г.Львов:

Для меня кантата "Теогаментум" отца Иоанна Богомила — открытие. Как он гениально почувствовал гениальную музыку Моцарта! Иоанн Богомил написал к ней серьезную поэзию на вечную тему борьбы добра и зла, жизни и смерти, — чтобы люди поняли, для чего они живут, во имя чего они живут и как нужно жить.

Во время концерта люди получили откровение, ощутили сошествие духа божия с небес. Некоторые испытали катарсис. 

Хочу пожелать отцу Иоанну божьего благословения. Пусть Бог его бережет. Он посланец Божий, пришел служить на земле Богу и нам, смертным людям.

Виктор Вьюга, скрипач, г.Черновцы:

Меня впечатлили и музыка, и люди — переполненный зал. Спрос на 'Теогаментум' так велик, что радовалось сердце. Прекрасное исполнение, голоса, переданы оттенки, душа вложена. Обязательно нужно продолжить такие концерты, чтобы духовно обогащать наш народ. И не будет распрей, не будет войн. Люди будут любить друг друга, уважать и почитать. 

Иоанн Богомил вдохновение черпает от Бога, из своей глубокой души, из доброты и любви к людям. Хотел бы пожелать автору и дальше продолжать в таком же духе, работать на духовное обогащение всего мира! 

Николай Шостакюрист, писатель, г.Луцк:

Музыка — универсальный язык Вселенной. Музыка более всего может объединить сердца людей в едином порыве к Богу. Об этом говорит отец Иоанн в своем произведении. Сейчас Господь нас созывает на свою Брачную вечерю. Духовная музыка существует в виде псалмов, гимнов, осанн.

Такие люди, как дорогой блаженный отец Иоанн, являются светочами духа на планете Земля. Благодаря им мы обращаемся к Отцу своему Небесному и преображаемся, как Христос на горе Фавор, начинаем светиться, петь, радоваться и славить Матерь нашу Небесную! 

 

ИОАНН БОГОМИЛ:

  

Моцарт слышал музыку не земной цивилизации. Там есть свое страстное, скорби... но зла как такового – нет!  Исключительно утешение, лю-бовь и радость.  Та же цивили-зация говорила через Христа.

 

Моцарт – музыкальный хрис-тос, принимающий откровение цивилизации, которая не может говорить никак иначе, как только музыкальным языком. 

Секрет музыки Моцарта в том, что она пришла из мира, в котором нет зла. Адекватно играть её могут только люди, понимающие тайну Моцарта, его концептуал.

 

Моцарту доступно то, что было доступно только Христу. Чайковский назвал Моцарта музыкальным христом. 

 

* * 

Великая музыка всегда прихо-дит из иного мира и в мире сем практически невозможна: слишком высока и добра. Но именно такая музыка и нужна: освящает мир.       

 

Важно услышать и не исказить то, что сокрыто, сакрально, эзотерично и стоит за нотами.

Тогда зазвучит особая музыка, несущая исцеление. 

 

Таинственные приемы извле-чения звука связаны с духов-ным сердцем. Важны не техника и движение пальцев, а открытие и приложение духов-ного сердца. Нужны сердечные пальцы, сердечные руки.   

 

Я занялся музыкой, чтобы сделать в ней такую же революцию, как в религии 

 

               ИОАНН БОГОМИЛ

 


 

 Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила  

 


  

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь