ИОАНН БОГОМИЛ:

Музыкант свидетельствует прежде всего игрой и образом жизни. Нужно жить чисто – тогда и звук будет чистый. Если хоть раз продался-купился – все летит вверх тормашками, во всем будет фальшь.    

Музыка – язык будущего. Когда заглохнет человеческая речь, придут ангелы небесные и скажут: «Речь только вызывает споры! Люди не могут найти общего языка. Каждый говорит свое, и наминается борьба, соперничество, войны. Надо дать им универсальный язьк, и все народы мира будут понимать его!». 

...И зазвучит дивная музыка Миннэ. 

 


ТВОРЧЕСТВО ИОАННА БОГОМИЛА.

Отзывы музыкантов


Аудиозаписи в исполнении Иоанна Богомила, в 4 руки

 

Всеволод Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Фортепиано для о.Иоанна — инструмент познания всего звучащего, инструмент, вмещающий весь космос музыки, трактуемый столь необычно, как необычно фортепианное звучание всего, воспроизводимого этим единственным в своем роде пианистом’.  

 

Армен Антонян, виолонче-лист, композитор, Испания

"Блаженный Иоанн – великая личность – музыкант, философ жизни, заботящийся о других и святой человек!  Для меня было честью познакомиться с ним. Никогда не забуду его дружественность ко мне и к армянскому народу".    


Александр Владимирович Козаренко, композитор, пианист, музыковед, профессор Львовского национального университета

Основная идея подвижнического труда Иоанна Богомила — обожение человека, теосис без границ. Для этого боговдохновенный автор использует самые разные формы творческой деятельности. Он автор более 500 книг, записал массу компакт-дисков классической музыки. Блаженный Иоанн понимает, что самый короткий путь и самое мощное оружие в борьбе за человека — оружие искусства.

ИОАНН БОГОМИЛ:

Музыка так проста, так глубока! Думаешь о самых глубоких вопросах, какие возможны – о жизни человека. Соната философская, соната таинственная. Мистическая, не фортепианная!   

Музыкант – слух, подключенный к сердцу. А сердце подключено к божественному Универсуму, звучащему сладчайшими гармониками.  Божественный Универсум озвучивает музыку Сада Бесконечности: ароматы цветов, белые паруса, реющие на море... музыку Миннэ. Музыку, которую слышит все творение.  


 

Олег Андреевхудожественный руководитель и дирижер Киевского камерного оркестра ‘Украiнська спадщина', преподаватель Киевского Национального Университета культуры и искусств / Украина

Прочитал две Ваши книги: ‘Фортепианное евангелие М.В.Юдиной’ и ‘Фортепиано как орфеон’. Ваш гениальный трактат – многолетний труд духовного музыканта (я бы сказал, музыкального богослова и великого маэстро) – достоин стать настольной книгой не только для людей музы­ки, но для всей творческой интеллигенции. В нем каждый, от мастера до ученика начальной ступени, найдет все, что необходимо для постижения высшей тайны творчества, чтобы стать духовным воспитателем, приобщая человека к идеалам бессмертной истинной классики, которая черпает из божественных сфер, доступных разве что высокодуховным людям.

Более все­го потрясает Ваша школа музыки как возрождение утраченных архетипинеских начал. 

Эту музыку слышали гении – Моцарт, Бетховен, Чайковский, Гайдн, Рахманинов... И особое утешение в том, что ее читаете сердцем Вы – наш современник, который вживую может научить этому своих последовате­лей сейчас и сегодня. Можно говорить о нарождающейся новой духовной школе музыки, и это крайне отрадно! 

 


 

Леонид Шаповалов, классический пианист, композитор 

Отец Иоанн, мне безумно симпатичен Ваш юношеский максимализм и категоричность, с которыми Вы так высказываетесь на музыкальные темы. Невероятно ощущается Ваша Любовь к Божественно прекрасному, к звучащей Небесной гармонии! 

 

 

Сергей Кудринецкий, ассистент кафедры философии искусств ЛНУ им. И. Франко, кандидат искусствоведения, Украина 

Книга «Фортепиано как Орфеон» должна стать настольной для каждого глубоко мыслящего и осознающего истинный Смысл и предназначенье музыки. Ибо музыка и есть Свет и Любовь исходящие от лика Всевышнего... Истинный Мастер должен стать проводником Света и разрешить Всевышнему изливать в этот мир Гармонию высших сфер.

 

Это книга читает человека, а не человек книгу. Так произошло со мной…  «Музыкант обязан быть больше самого себя…» Гениально. Истинно. Вкладывать в исполнение свои слезы. Стать причастником-сотворцом божественной Любви. Потрясает до глубины… 

 


Всеволод Всеволодович Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории

Я склонен думать, что справедлива мысль Шопенгауэра о различии понятий «талант» и «гений». Талант способен достичь цель, которую все видят, но никто не в состоянии поразить, только он один! И талантов носят на руках, потому что все понимают, каких целей они достигают. А гений обращен к невидимым целям. Поэтому он не ясен толпе, он непонятен.

Отца Иоанна абсолютно по всем качествам, и по мышлению, и по человеческим проявлениям, я отношу к разряду именно гениев человечества. Он стремится к каким-то нам не видимым целям и значениям, ему, очевидно, понятным и ясным – а может быть, не до конца открытым даже ему самому. Однако он ближе всего к тому, что видит яснее любого из нас. 

Отец Иоанн мне представляется классическим порождением нашей русской культуры. И по тому, как он пишет, как он чувствует, видно: он черпает из глубины русского духа, русского архетипа.  


 

Евгений Левашовдоктор искусствоведения, профессор Московской консерватории.

О книге И.Богомила "Крещендо добра".

"...Не слишком ли много рассуждений о духовном? Не будет ли это непонятно музыкантам?.."

Вчитавшись в текст, прочувствовав его, с уверенностью отвечаю: духовного измерения нельзя бояться! Если не будет понятно – ну и пусть!

Отец Иоанн своими предыдущими книгами вполне заслужил, чтобы его не всегда понимали моментально. Чего-то не поймут? Не страшно! Вникнут в проблему, поиграют музыку – поймут. И начнут доверять автору.

Речь – о книге, которая имеет особый возвышенный статус, чем уподобляется великим духовным трактатам прошлого.  

Это – высказывание больших истин, которое не следует низводить до банального просветительства. Это высокая философия. Каждая мысль ценна сама по себе, и даже если читатель не поймет ее в полноте сразу, он не сможет не почувствовать ее целостность и важность. Почувствует – а потом, даст Бог, постепенно поймет. (далее)

 


 

Герман Юрьевич Юрченко, народный артист Украины, Председатель областного отделения Всеукраинского музыкального Союза, г.Полтава

Случай (недаром говорят, что случай – это псевдоним Бога) подарил мне знакомство с отцом Иоанном через прочтение двух его книг: «Музыкальный Христос» и «Фортепианное евангелие Марии Вениаминовны Юдиной». Книги эти перевернули мои привычные понятия не только о гениях, которым я поклонялся, но и о предназначении искусства и, наверное, о предназначении себя в жизни.  

Тексты блаженного Иоанна наполнены светом и любовью, пониманием высшего смысла искусства, его превечного начала. Читающий труды автора будто находится в уединенной молчаливой молитве и внутренне преображается, поддавшись голосу, звучащему из глубины чистого сердца отца Иоанна.

 

Атанас Куртев, пианист, академик Национальной музыкальной академии, президент болгарского Шопеновского общества, Болгария    

Отец Иоанн, Вам удалось распахнуть во мне некие окна, или скорее – новые двери для моего дальнейшего духовного совершенствования, для более плодотворного и истинного служения людям и высшим идеалам посредством великого искусства Музыки. 


 

Степаненко Михаил Борисович, композитор, зав. ка-федры специального фортепиано Киевской консерватории, Укра-ина

Я благодарен о.Иоанну за то, что он несет человечеству свет про-свещения высокой любви. Желаю ему постичь самые высокие божественные сферы, неиссякаемого творческого потенциала и еще более близких дружественных диалогов.

Книга о.Иоанна ‘Фортепиано как орфеон’ имеет колоссальное значение. Она откроет душе уникальный мир – мир вышней любви, доброты, красоты и гармонии.  

 

 

Олег Андреев, художественный руководитель и дирижер Киевского камерного оркестра ‘Украiнська спадщина', преподаватель Киевского Национального Университета культуры и искусств, Украина 

 Помазанник блаженный Иоанн, Вы нужны как горный воздух в современном мире, потому что предлагаете композиторам и исполнителям ушедшие и давно забытые сферы высокой духовности.

Музыка, как и другие жанры искусства, без духовности приводит к развращенности, утрате ориентиров, полной деградации и вымиранию, что, увы, мы видим сегодня.

Как мессия, Вы пришли совершить революцию, в том числе в музыке! Это меня потрясает.

Выражаю, отец Иоанн, огромную благодарность за Ваши труды, за Вашу великую миссию и духовные подвиги, которые Вы совершаете ради всего человечества.  

Ваш почитатель и поклонник – Олег Андреев. 


ИОАНН БОГОМИЛ: 

 "Гений, гений Бетховен! Потрясающая музыка! Вечная память о далекой Возлюбленной – Великой Церкви любви. Музыка, которую играет душа, уйдя из мира. Она знает, что ближний плачет, и в ответ, уже с небес, приносит великое утешение. 

Возвращенная Миннэ, лебединая песнь чистой любви вне этого мира! Пришла из вечности и в вечность уходит. И если назначила человеку смерть – то чтобы открыться воочию. Такова тайна перехода в вечность, именуемая ‘консоламентум’, т.е. весть великого утешения. Так утешать вправе только Великая Церковь любви."

 


 Вячеслав Дудко, композитор, аранжировщик, саундпродюсер

 Меня осенило, что в наше время живет человек, который готов себя положить на кон Доброты и Света. Миссия о.Иоанна пробуждать в людях свет – самая величайшая, которая может быть на земле. 

Талантливый человек талантлив во всем. о.Иоанн глубоко чувствует музыку. Профес-сиональные музыканты играют просто по нотам без души, неглубоко, а чтобы играть глубоко, надо этим жить. Не играть, а именно жить. Он ярко передает мысли и образы классиков, которых исполняет.

Евгений Левашев, доктор искус-ствоведения, профессор Государ-ственного института искусство-знания РФ 

Ваше пони-мание Миннэ наполняет все-ленную наивыс-шим любовным содержанием, тем самым, уравновешивая дотоле физический лишь взгляд на мироздание истинно духовным представлением о нем и открывая в том мировую гармонию. В нашей эпохе это совершается, по-видимому, впервые!        

 

Георгий Мустя, профессор, член-корреспондент Академии Наук Молдовы, главный дирижер Национального симфо-нического оркестра Телерадио

Отец Иоанн, Вы – потрясающе глубокий человек, который открывает миру тайны самого сокровенного, что есть в нашем мире: музыки. Ваша музыка выходит в другое время, и Вы сами иной человек среди нас, несущий свет и любовь. Как сказал Гиппократ, жизнь коротка, а искусство – вечно. Ваше искусство вечно будет жить, а вместе с ним и Ваше имя.


 

Лиана Исакадзе, первая скрипка мира, народная артистка СССР, художест-венный руководитель Международного ансамбля-оркестра ‘Виртуозы Фейсбука’ 

Отец Иоанн видит и слышит в музыке подлинный мир человека, существующий не в человеке от ног до головы, а в человеке от головы до неба. 

Самое главное в музыканте – быть способным при открытых глазах оставаться внутренне зрячим! И это удается блаженному Иоанну. 

 

Юрий Лоевский, народный артист СССР, концертмейстер оркестра п/у В.Спивакова

В каждой фразе огромное содержание. Каждая фраза наполнена. Возможность сказать в музыке правду! Удивительная глубина чувств и искромет-ность. Счастье, что в наше время есть еще такие люди! Я слушаю, и не верится, что человек духовного сана может так играть. За этим стоит огромнейший, нечеловеческий труд! 


Александр Владимирович Козаренко, композитор, пианист, музыковед, профессор Львовского национального университета, Украина  

Отец Иоанн решил 'перепеть' моцартовскую музыку живым, современным языком. Нам еще предстоит осмыслить постмодернистский эстетический аспект этого сочинения. 

Трактовка Реквиема Моцарта отца Иоанна совершенно иная. Смерть для него - таинство обожения человека, Брачный одр, на котором душа сочетается с Богом. Вслед за своим обожаемым Моцартом, назвавшим смерть другом, Иоанн Богомил говорит: 'Не бойтесь смерти! Страх смерти замыкает человека в скорлупе и делает несчастным. Живите в любви - и вы победите смерть!'

Василь Яцинякруководитель и дирижер Галицкого академического камерного хора, г.Львов

Для меня кантата "Теогаментум" отца Иоанна Богомила — открытие. Как он гениально почувствовал гениальную музыку Моцарта! Иоанн Богомил написал к ней серьезную поэзию на вечную тему борьбы добра и зла, жизни и смерти, — чтобы люди поняли, для чего они живут, во имя чего они живут и как нужно жить.

Во время концерта люди получили откровение, ощутили сошествие духа божия с небес. Некоторые испытали катарсис. 

Хочу пожелать отцу Иоанну божьего благословения. Пусть Бог его бережет. Он посланец Божий, пришел служить на земле Богу и нам, смертным людям.

Виктор Вьюга, скрипач, г.Черновцы

Меня впечатлили и музыка, и люди — переполненный зал. Спрос на 'Теогаментум' так велик, что радовалось сердце. Прекрасное исполнение, голоса, переданы оттенки, душа вложена. Обязательно нужно продолжить такие концерты, чтобы духовно обогащать наш народ. И не будет распрей, не будет войн. Люди будут любить друг друга, уважать и почитать. 

Иоанн Богомил вдохновение черпает от Бога, из своей глубокой души, из доброты и любви к людям. Хотел бы пожелать автору и дальше продолжать в таком же духе, работать на духовное обогащение всего мира! 

Николай Шостакюрист, писатель, г.Луцк

Музыка — универсальный язык Вселенной. Музыка более всего может объединить сердца людей в едином порыве к Богу. Об этом говорит отец Иоанн в своем произведении. Сейчас Господь нас созывает на свою Брачную вечерю. Духовная музыка существует в виде псалмов, гимнов, осанн.

Такие люди, как дорогой блаженный отец Иоанн, являются светочами духа на планете Земля. Благодаря им мы обращаемся к Отцу своему Небесному и преображаемся, как Христос на горе Фавор, начинаем светиться, петь, радоваться и славить Матерь нашу Небесную! 

 

ИОАНН БОГОМИЛ:

  

Моцарт слышал музыку не земной цивилизации. Там есть свое страстное, скорби... но зла как такового – нет!  Исключительно утешение, лю-бовь и радость.  Та же цивили-зация говорила через Христа.

 

Моцарт – музыкальный хрис-тос, принимающий откровение цивилизации, которая не может говорить никак иначе, как только музыкальным языком. 

 

Моцарту доступно то, что было доступно только Христу. Чайковский назвал Моцарта музыкальным христом. 

 

* * 

Великая музыка всегда прихо-дит из иного мира и в мире сем практически невозможна: слишком высока и добра. Но именно такая музыка и нужна: освящает мир.       

 

Важно услышать и не исказить то, что сокрыто, сакрально, эзотерично и стоит за нотами.

Тогда зазвучит особая музыка, несущая исцеление. 

 

Таинственные приемы извле-чения звука связаны с духов-ным сердцем. Важны не техника и движение пальцев, а открытие и приложение духов-ного сердца. Нужны сердечные пальцы, сердечные руки.  

 

 

Я занялся музыкой, чтобы сделать в ней такую же революцию, как в религии 

 

               ИОАНН БОГОМИЛ

 

 


 

 Музыкальное исполнение Блаженного Иоанна Богомила  

 


  

Заказать книги и диски:  "Колирия"   "Книги России"  Обратная связь