ГАЙДН

Гайдн. Сборник "Музыкальное евангелие доброты"

1. Largo cantabile (из Симфонии № 93)

2. Allegro moderato (из Квартета № 63)

3. Adagio cantabile (из Квартета № 63)

4. Adagio (из Симфонии № 102)

5. Andante (из Симфонии № 104)

Иоанн Богомил и Тео Леонов. Дуэт в 4 руки, пианино Petrof 131. 2014 г.  

 

Музыка Гайдна полна архетипической миннезингарской доброты, утраченной евроцивилизацией. Ми малейшей рассудочности, конформизма, подделки, ничего мирского. Музыка чистой доброты, в которой нуждается душа, чтобы исцелиться от всех болезней.

Музыка знает то, что невырезимо словом. Музыка предназначена вводить в Брачные палаты с божеством. Свирель Доброго Пастыря, которому беспрекословно следуют овцы.

ДОБРОТА, КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕДОСТОЙНО, ОТКРЫВАЕТСЯ МИРУ. Лучший способ нести людям эту весть, благовествовать эту доброту – музыкальный апостолат.

Иоанн Богомил   

  

Сонаты № 25, 30

Соната №25
1. Moderato
2. Tempo di menuetto 

Соната №30
1.2. Allegro. Adagio
3. Tempo di menuetto

 

     Играя Гайдна, я впервые открыл тайну сонатной формы! Экспозиция: рождение и жизнь до вступления на духовный путь. Осмысление себя. Экспозиция бытия. Затем следует разработка – начинается путь поиска и очищение. И, наконец, реприза – торжество!
     Сонатная форма лежит в основе человеческого бытия. Каждый должен одержать полную победу над мировым злом на том месте, которое ему назначила Премудрость. Музыка – превечный язык человека – обладает чудотворным свойством в долю секунды преобразить внутренние замки.

                                                                                       Блаженный Иоанн

 

Сонаты № 27, 35

Соната № 27
1. Allegro con brio
2. Menuetto
3. Finale 

Соната № 35
4. Allegro con brio
5. Menuetto
6. Finale

 

   ГАЙДН ВОСКРЕШАЕТ МИННЕЗАНГ XVI ВЕКА. Миннезингеры – не слепые бродячие музыканты с лютнями в руках, но особо посвященные Миннэ, Пречистой Деве. Музыкальная духовность миннезингеров была упразднена Римом в XVII в., как якобы ‘языческие пережитки’. 
   Ключ миннезанга – совершенная чудная доброта, простота, добросердечность, благорасположенность, открытость и чистота. Мир, который не ведает зла. И когда вы начинаете играть в этом мире, объясняясь в любви запредельной, – начинаете открывать для себя Гайдна.

                                                                                                 Блаженный Иоанн    

 

Й.Гайдн. Соната № 29

1.    Moderato
2.    Adagio
3.    Finale

билокационное исполнение

4.    Moderato
5.    Adagio
6.    Finale

 

   Музыка так проста, так глубока! Думаешь о самых глубоких вопросах, какие возможны – о жизни человека. Соната философская, соната таинственная. Мистическая, не фортепианная! 

Музыкант – слух, подключенный к сердцу. А сердце подключено к божественному Универсуму, звучащему сладчайшими гармониками.  Божественный Универсум озвучивает музыку Сада Бесконечности: ароматы цветов, белые паруса, реющие на море... музыку Миннэ. Музыку, которую слышит все творение.
                                                                                                                                                               Блаженный Иоанн

 

Сонаты № 37, 41

Соната №37
1. Allegro con brio
2. Largo e sostenuto, var.1
3. Finale
4. Largo e sostenuto, var.2 

Соната №41
1. Allegro
2. Allegro di molto

 

    Гайдн послан свыше как вестник, музыкальный апостол, евангелист из царства Превосходящего Добра. Буквально всё списано непосредственно с неба. Каждое произведение – цивилизация, не имеющая ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего... Новая скрижаль! Абсолютная гениальность!
     Гайдн очищает, восхищает на новую высоту, дает новое посвящение. Никогда прежде музыка не дарила такого мира и блаженства! Сегодня – время восстановления славной репутации великого маэстро.

                                                                             Блаженный Иоанн

 

Сонаты № 48, ч.1, 50

Соната № 48, часть 1
1. Andante con espressione 

Соната № 50
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro molto
4. Adagio

 

     Гайдн несет доброту, которой так не хватает человечеству.
     Открытость сердца для музыканта гораздо важнее, чем постановка рук или беглость пальцев. Музыки, записанной в нотах, нет. Духовное наполнение и звуковую окраску произведению дает исполнитель! А дальше – игра свыше. Путеводительство свыше. Игра для Доброго Бога. 
     Третья часть 50-й сонаты Гайдна – сплошная доброта и радость. Откровение любви! Чистый струнный миннезанг! Играю, как на арфе, как сказание. Соната – именно сказание. Музыка как акт непрестанного откровения.

Блаженный Иоанн

 

Соната № 49

 1.    Allegro
2.    Adagio e cantabile
3.    Finale
4.    Allegro
5.    Adagio e cantabile
6.    Finale    

Билокационнное исполнение.

 

     Музыка Гайдна для меня – высочайшее блаженство, великая молитва, высочайшее откровение! Гайдн так высок, так добр, так божественен (!) – вне времени, подражаний и школ.
     Гайдн очистил меня, восхитил на новую высоту и дал новое посвящение. Универсальный ключ его – служение людям безущербной, бесконечной добротой. Музыка замков Священного Грааля, совершенно надличная, из вышних миров. Непрекращающаяся доброта, которая с неба изливается и утешает человека. Доброта-которой-нет-на-земле. 

                                                                                                                      Блаженный Иоанн

 

Й.Гайдн. 7 возгласов богомильского Христа

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1. Вступление 2. Соната №1 "Отче, прости им..."

3. Соната №2 "...сегодня же будешь со Мною в раю!"

4. Соната №3 "Вот Матерь твоя..."

5. Соната №4 "Эли-Эли Лама савахфани?"

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

6. Вступление 7. Соната №5 "Жажду!"

8. Соната №6 "Свершилось!"

9. Соната №7 "Отче, в руки Твои предаю дух мой"

10. Финал

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано)

 "Великая, богомильская музыка! Содержание ‘Семи возгласов’ – не религиозное, а духовное: гимн ТОРЖЕСТВА ЛЮБВИ. В момент величайшей богооставленности, в запредельном страстном Гайдн вместе со Христом восклицает: ‘...Как можно Тебя не любить?!’ Если бы христиане осознали, что Отец оставил возлюбленного Сына, чтобы открыться несчетному количеству равно возлюбленных сыновей и дочерей (!!!) – открылись бы сердца!

Мир не готов был принять весть о добром Отце. Но на кресте совершилось чудо: тайна страстноoго. Отец впервые оставил Сына – и в этот момент оставленности ЛЮБОВЬ МИННЭ ПЕРЕШЛА КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!"    

 

Й.Гайдн. Сонаты № 23, 53

Соната № 23: 1. Allegro moderato

2. Adagio

3. Finale

4. Adagio

 

Соната № 53: 1. Presto

2. Adagio

3. Finale

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

"Начало сонаты – ритм бытия, пакибытия, светлобытия, в котором существует превечная любовь, как бы запертая, запрещенная в мире, и сами слушатели в нём – узники. Главное – услышать, что хочет сказать этой музыкой небо; уловить музыкальный логос – превечный концептуал Утонченной Возвышенной Любви Амор Фино, действующий в межгалактическом универсуме.

Гайдн – совершенный гений! Будучи уже пожилым человеком, говорил: ‘Вижу себя добрым дедушкой, карманы которого набиты конфетами для детей. Эти конфеты – моя музыка’. Так и взрослый человек: ищет утешения, небесного блаженства, красоты и любви, каких нет в этом мире".

Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Фортепианное трио № 40 (Фа-диез минор)

1. Allegro

2. Adagio cantabile

3. Finale. Menuetto 

4. Allegro (2 версия)

5. Adagio cantabile (2 версия)

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано)

 

"Я играю агнцам, заключенным психтюрем, всем божьим людям, которых гноят в застенках – им посвящаю, их стремлюсь утешить! ‘Гастрономы’, ‘селедочницы’, камеры де торуры, камеры обскуры… где людей пытают, где они лишены надежды и абсолютно бесправны. Но этим-то безнадежным в запредельных скорбях открывается запредельная любовь, какой нет на земле.  Великая тайна скорбей…

Души ищут ответа. Потому и приходит помазанник – принести им великое утешение."

 Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Трио 45

1. Poco allegretto

2. Andantino ed innocentemente. Finale

3. Poco allegretto

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Совершенная музыка! Абсолютный шедевр, полный превечной глубины и любви Миннэ! Трио, исполненное Гайдном в Лондоне, – светлая память о преосененных братьях иллюминатах, к которым принадлежал обожае- мый им Моцарт. Братство у них ассоциировалось с тем, что мы считаем богоцивилизацией: чудесные времена преображенного порядка, когда все люди братья, все равны и полностью вне порядка этого мира.

Великой душе Гайдна было личное, как и Моцарту, откровение о ДОБРОМ БОГЕ. Музыка 45-го трио посвящает людей в превыше- небесные тайны, но надо суметь увидеть, прочесть. От небесной музыки проходят темные страсти и грехи, снимается страх смерти’.

Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Квартет № 63. Фортепианное Трио № 38

Квартет № 63

1. Allegro moderato

2. Adagio cantabile

3. Menuetto

4. Finale

Фортепианное Трио № 38

1. Allegro

2. Andante

3. Allegro, ma dolce

В исполнении Блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Музыка обладает преимуществом над другими видами искусств. Она и есть изначально озвученное Слово, архетипические и превечные струны, звучание которых побеждает страх и смерть и, по сути, переводит человека в бессмертие’.

 Иоанн Богомил 

   

Й.Гайдн. Квартет № 74

1. Allegro

2. Largo assai

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Боже, позволь мне написать ту музыку, которую написал бы Моцарт! Пусть он диктует мне с неба!’ И Гайдн пишет квартет, пережив смерть Моцарта, как бессмертную память о гении...  Не слышал в своей жизни музыки лучше – более полной любви, более доброй и более скорбной. Музыка торжества любви над смертью.

Ключ к пониманию Гайдна: Гайдн – композитор Буэндиосии, страны добрых людей, в которой вообще нет зла, нет тьмы, нет греха, нет злого промысла, нет наказания, нет болезней, нет смерти... Только такая музыка, добротой очищенная от зла, может исцелять людей’.

Иоанн Богомил 

  

Гайдн квартет № 74, часть 1

Гайдн квартет №74, часть 1 в исполнении блаженного Иоанна
181213_Haydn_Cuarteto_74_parte_1_bil.mp3
MP3 аудио файл 18.9 MB

Й.Гайдн. Квартет № 76

 1. Allegro

2. Andante-Allegretto

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘О какая запредельная верность! В музыке Миннэ не существует смерти – лебединая песнь бессмертия! Голос моей души. Вот такой я верный в вечности. Я уйду, а эта музыка из сфер неземной доброты останется утешать людей с неба.

Голос всего творения, без которого нельзя достичь святости. Святость – когда душа звучит в унисон с хором Универсума, т.е. сочеталась со всем творением и прославляет доброго Отца и Его доброе царство’.

 Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Квартет № 79

1. Allegretto

2. Largo cantabile

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

"Доброму и простому Гайдну чужды страсти человеческие. И музыка его такая же добрая и простая – чистый бономизм. Быть может он не так минничен, как Моцарт, но идеально добр. А доброта (боннэ) сама по себе полна любви.  Гайдн – миннэ (любовь), умножающаяся через боннэ".

Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Симфония № 44

1. Allegro con brio

2. Menuetto

3. Adagio

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Гений Гайдн услышал и подарил человечеству Вечную Музыку (!), что встречает человека при входе и провожает его при уходе с земли.

Первая часть: звучат трубы – фатум... их мгновенно сменяет превышенебесная музыка – душа входит в мир вечности. Вторая, третья часть – романс чистой любви, романс Миннэ. Тайна финала: души слышат музыку блаженнейшей радости, которая звучит, сопровождая уход из земного концентрационного лагеря в сферу чистой любви и доброты’.

 Иоанн Богомил   

  

Й.Гайдн. Симфония № 45

Диск 1

1. Allegro assai
2. Adagio
3. Menuetto
4. Presto
5. Adagio finale

Диск 2

1. Allegro assai
2. Adagio
3. Menuetto
4. Presto
5. Adagio finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Гениальнейшая гениальных 45-я ‘Прощальная’ звучит с неба великой любовью, даруемой человеку от земли по переходе в вечность. Вся человеческая жизнь – непрестанная прощальная симфония. Ее слышат души до вхождения в мир. От первого до последнего вздоха человек внимает ей бессознательно в божественной фа-диез-минорной сфере, и затем, в пакибытии, вновь его встречает эта высокая мелодия.

Души сходят на землю, привлеченные АРХЕТИПИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ БЫТИЯ. Гайдн слышит ее из царствия – музыку изначальную, составляющую тайну земли; музыку, боoльшую жизни и смерти.

Смерть – брачный одр, и только. ‘ПРОЩАЛЬНАЯ’ – ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ, воспевающая бессмертование как переход на более высокую ступень любви, невозможную на земле!’

Иоанн Богомил

 

Й.Гайдн. Симфония № 83

1. Allegro spiritoso

2. Andante

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Исполнитель должен играть скрижаль Божества, которую читает с небес. Ничего другого. Никаких нот. Нота – только способ услышать. К сожалению, музыканты ничего не слышат за нотами. Музыку важно играть изнутри. Она должна войти, проницать все существо и зазвучать. Только тот музыкант, кто озвучивает мембрану не одного, а двенадцать на двенадцать – 144-х внутренних акустических замков! Тогда его микрокосм соответствует макрокосму славы Всевышнего’.

Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Симфония № 93

1. Adagio

2. Largo cantabile

3. Menuetto

4. Finale

5. Menuetto

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

"В царстве небесном, в вечности звучит эта гениальнейшая музыка. Ей нет пределов. Она дает блаженство утешения свыше за претерпеваемые скорби и подтверждает реальность существования добрых людей и добрых миров. Существуют целые галактики и цивилизации, лишенные зла. Доказательство этому – музыка Гайдна, в которой зла нет вообще. Да, есть определенное страстное, драматический элемент, но очень короткий и всегда побеждается ласковой добротою. Вот истинный мир – царство доброты, в котором надо жить!

Что может утешить человека в этом мире, погрязшем миллионкрат во зле? Сверхутешение миллионкратного подобрения!"

 Иоанн Богомил 

 

Й.Гайдн. Симфония 95

 1. Allegro

2. Andante cantabile

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

"Гениальный Гайдн слышит из внутренних замков и покоряет сердца предельной простотой. В его музыке архетипическая миннезингерская доброта, утраченная евроцивилизацией. Ни малейшего налета рацио, конформизма, подделки, ничего мирского. Музыка чистой доброты, в которой нуждается душа, чтобы исцелиться от всех болезней".

Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Симфония № 96

1. Adagio

2. Andante

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

"Совокупный хор миллиардов невест божественному Возлюбленному. Песнь Миннэ, которая звучит во всех нитях промысла, во всех вибрациях творения на тысячи ладов. И когда человек улавливает эту вибрацию – становится счастливым в этом гимне, великом многомиллиардном хоре, и славит доброго Отца Всевышнего, Добрый Промысел, Богиню-Мать…

Когда эта музыка будет принята человечеством, зло исчезнет. Я назвал ее ‘Пасторальная симфония’ – мировая гармония, озвучивающая все творение. Абсолютно межгалактический мелодизм, межгалактическая симфония, великая форма для всечеловеческого хора. ‘Папа Гайдн’ – величайший симфонист, музыкальный бог-отец!"

Иоанн Богомил   

(прослушать отрывок)  

Й.Гайдн. Симфония 98

1. Adagio - Allegro
2. Adagio cantabile
3. Menuetto
4. Finale

 

Гениальность 98-й симфонии Гайдна - в сфере запредельной радости и после разлуки, радости после смерти! Запредельная радость может даться только после запредельной скорби. В 98-й симфонии Гайдна (написанной в Лондоне через несколько месяцев после смерти Моцарта) слышатся мотивы 41-й, последней моцартовской симфонии.
Творчество - воспроизведение того, что не успели сказать великие души, преждевременно ушедшие из мира. Моцарт не успел - Гайдн договорил!

блаженный Иоанн

 

Й.Гайдн. Симфония № 99

1. Adagio
2. Adagio
3. Menuetto
4. Finale
5. Adagio
6. Menuetto

 

‘О, какая музыка!.. Музыка души, перешедшей в вечность. Музыка цивилизации, которая может существовать без зла! Абсолютный свет вышней любви. Шедевр из шедевров!
Мир чистой любви, который открывается в вечности - мир, в котором нет зла! Я играю какую-то таинственную нотопись, переживая величайшее блаженство, достигаемое в добрых мирах, нас окружающих. Людей ожидают добрые уделы. Но для этого нужно научиться быть добрыми на земле.’

Блаженный Иоанн

 

Й.Гайдн. Симфония № 101

1. Adagio

2. Andante

3. Menuetto

4. Finale

В исполнении Блаженного Иоанна и Сергея Кудринецкого (фортепиано).

 

‘Гайдн – абсолютная полнота доброты! Если Моцарт – любовь Миннэ, Бетховен – премудрость София, то Гайдн – именно доброта. Иначе вообще ничего в нем не поймешь. Ничего не сыграешь в Гайдне без доброты.

Гайдн сто из ста боном! Вся его музыка есть прослав- ление небесной доброты. Он отец всего человечества. Отец музыки. И как отец, преподносит образ для всехсвоих чад: Моцарта, Бетховена, Чайковского, композиторов, музыкантов и вообще всех людей. Образ этот в том, что единственным вдохновением человечества должна служить мысль о добром Отце и доброй Матери – причем добрых преосеняюще, превосходяще, умонепостижимо!’

 Иоанн Богомил 

 

Й.Гайдн. Симфония 102

1. Largo

2. Adagio

3. Minuetto 

4. Finale

В исполнении Блаженного Иоанна

 

 ‘Симфония написана через 5 лет после смерти Моцарта. Узнав об отравлении своего друга, Гайдн в великом страстном, балансируя между жизнью и смертью, молился доброму Отцу, чтобы дал ему написать ту музыку, которую не успел сотворить Вольфганг Амадей. Два музыкальных божества жили друг в друге, писали друг в друге, друг в друге побеждали зло и смерть. И Гайдн дал слово, что всю оставшуюся жизнь посвятит прославлению Моцарта – станет живой голгофой воскресшего музыкального христа.

Моцарт будущего века! Основная тема 102 симфонии – музыка, звучащая за пределами этой цивилизации, за пределами всей еврокультуры, за пределами даже самого Моцарта. Продолжение оратории ‘7 страстных возгласов с креста’, где Гайдн дал нам пережить великое страстное, чтобы прочитать на скрижалях человечества вечную память о героях-победителях зла.’

 Блаженный Иоанн Богомил   

 

Й.Гайдн. Симфония №104

1. Adagio 
2. Andante
3. Menuetto 
4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Последняя симфония Гайдна. Его реквием, его последняя капля братству мучеников Великой Белой Церкви Любви. Земные страдания, переходящие в неземное (менуэт – музыка миннэ) блаженство на небесах, и еще выше чем на небесах – ликующие радения Брачного чертога.

Гениально! Гайдн позволяет себе здесь и трагедию, и скорбь, и слезы, увенчивающиеся самой светлой радостью в его жизни – незабываемым братством иллюминатов, впоследствии запрещенных, большей частью уничтоженных и казненных. В братьях сияло солнце вышнего света, и на глазах преображались в божества, освобождаясь от всех предрассудков, забывая, кто из них граф, кто князь, кто слуга…

Памяти этих светлых людей Гайдн посвящает свое последнее музыкальное евангелие, в котором зло побеждается любовью, милосердием и добротой.’

 Блаженный Иоанн Богомил