БЕТХОВЕН

Л.Бетховен. Квартет №4

1. Allegro ma non tanto

2. Andante quasi Allegretto

3. Menuetto. Allegretto

4. Finale

В исполнении Блаженного Иоанна и Добросвета Дивинодиева (фортепиано).

 

"Гений, гений Бетховен! Потрясающая музыка! Вечная память о далекой Возлюбленной – Великой Церкви любви. Музыка, которую играет душа, уйдя из мира. Она знает, что ближний плачет, и в ответ, уже с небес, приносит великое утешение.

Возвращенная Миннэ, лебединая песнь чистой любви вне этого мира! Пришла из вечности и в вечность уходит. И если назначила человеку смерть – то чтобы открыться воочию. Такова тайна перехода в вечность, именуемая ‘консоламентум’, т.е. весть великого утешения. Так утешать вправе только Великая Церковь любви."

Иоанн Богомил

 

 

Л.Бетховен. Квинтет До мажор

1. Allegro moderato

2. Adagio molto espressivo

3. Scherzo

4. Rondo

В исполнении Блаженного Иоанна и Добросвета Дивинодиева (фортепиано).

 

‘Фортепиано для о.Иоанна — инструмент познания всего звучащего, инструмент, вмещающий весь космос музыки, трактуемый столь необычно, как необычно фортепианное звучание всего, воспроизводимого этим единственным в своем роде пианистом’. 

Всеволод Задерацкий

  

Л. Бетховен. Скрипичный концерт

1. Allegro ma non troppo

2. Larghetto

3. Rondo. Allegro

4. Larghetto

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

"Бетховен - величайшая мизерикордия, великое вселенское сердце. Без зашкаливающего сострадания и превосходящего милосердия нельзя играть Бетховена. Я одно с ним. Целью своей жизни ставлю утешать людей и совершенно счастлив, что могу нести им мою любовь. Люди очень скорбные существа. Они введены в фатальный порядок мироздания и ни в чем на свете так не нуждаются, как в великом утешении." 

 Иоанн Богомил

 

Л.Бетховен. Симфония № 2

1. Adagio molto

2. Larghetto

3. Scherzo

4. Finale

В исполнении блаженного Иоанна (фортепиано).

 

‘Тайна музыки – в синхронности вибрациям межгалактического универсума, в сочетанности и гармонии со множеством добрых миров и цивилизаций, ЗАШКАЛИВАЮЩЕЕ МИЛОСЕРДИЕ И ЛЮБОВЬ КОТОРЫХ ЗАВОЮЮТ МИЛЛИОНЫ ДУШ и рассеют всякое зло, паразитировавшее при энтропии добра.

Наш добрейший Бетховен не интересовался политикой, но его великая душа пеклась о судьбах мира. Потому играть Бетховена адекватно может только великая душа, которая так же творит судьбу мира, решает и определяет торжество добра над злом, привносит на землю царство зашкаливающего милосердия.’

Иоанн Богомил 

 

Л.Бетховен. Симфония № 6

1. Пробуждение радостных чувств

2. Сцена у ручья

3. Радения добрых поселян. Гроза (страстное). Пастушья песнь

В исполнении Блаженного Иоанна, Тео Леонова и Братислава Бельцева (фортепиано).

 

“Oтец Иоанн, Вы – потрясающе глубокий человек, который открывает миру тайны самого сокровенного, что есть в нашем мире: музыки. Ваша музыка выходит в другое время, и Вы сами иной человек среди нас, несущий свет и любовь. Как сказал Гиппократ, жизнь коротка, а искусство – вечно. Ваше искусство вечно будет жить, а вместе с ним и Ваше имя.”

Георгий Мустea, профессор, член-корреспондент Академии Наук Молдовы,

главный дирижер Национального симфонического оркестра Телерадио Молдовы.

 

Л. Бетховен. Скрипичная соната № 9

1. Adagio sostenuto 

2. Andante con Variazioni    

3. Finale. Presto                      

Иоанн Богомил - дуэт в 4 руки, пианино Petrof-131,

Вторая партия: Любомира де Адьто (I, 3), Дооросвет Дивинодиев (2). Август 2013 г. 

 

Бетховен полностью отрицает порядок мира как ложное измерение. Князь мира сего – не более чем призрак, мистификация, воплощенное зло. Необходим великий прорыв – новый порядок вещей, новая цивилизация, всецелое обновление мира!

Девятая скрипичная соната – прорыв в сферу миннэ, в идеальный мир. Бетховен прозревает великую богомильскую идею о грядущем царстве воскресших духом, преображенных. Когда играю, помогаю всему человечеству войти в великое страстное преображение, называемое воскресением, в которое Бетховен верит безусловно. Как важно человеку слышать, что не Христос только воскрес (для большинства не более чем религиозная мифологема), но что ЕМУ САМОМУ надлежит воскреснуть силой святого духа, действующего в нем!

Каждый звук отзывается в миллионах сердец и в тысячах миров. Насаждаем богоцивилизацию с помощью Бетховена. 

Иоанн Богомил

 

Л. Бетховен. Избранные адажио фортепианных сонат, диск I

1.  Adagio molto

(Соната № 5, билокационное исполнение).

2.  Adagio cantabile (Соната № 8)   

3.  Allegretto (Соната № 9)

4.  Adagio sostenuto (Соната № 14)

5.  Adagio (Соната № 17)

6.  Adagio ma non troppo (Соната № 31)

Иоанн Богомил, рояль Bluthner 230. Запись: окт-ноя 2016 г.

 

Бетховенские адажио дают консоламентум - величайшее утешение. Посвящают в величайшую тайну, которую нельзя выразить никакими словами. Одной этой музыки достаточно, чтобы постичь смысл существования. После глубочайшего кризиса и слез, оглохший композитор слышит музыку - оттуда, из глубин величайшего человеческого страдания, которое познал Бетховен, великий музыкальный Христос.

Его глухота и одиночество были разделением всечеловеческого креста. Бетховен, совершенно глухой, живущий не в этом мире... объясняется в любви! "Ничего кроме любви я не оставляю после себя. В АКТЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО СТРАСТНОГО я постиг любовь, которая превосходит все, что понимают люди". 

Иоанн Богомил

 

Л. Бетховен. Избранные адажио фортепианных сонат, диск II

1. Adagio (Соната №1)

2. Adagio  (Соната №3)

3. Adagio  molto (Соната №5)

4. Allegretto (Соната №6)

5. Largo e mesto (Соната №7)

6. Adagio cantabile (Соната №8)

Иоанн Богомил, рояль Bluthner 210.  Запись: май 2016 г.

 

Adagio и Largo из сонат Бетховена открываются ключом молитвы к Божией Матери.

Молитва обо всем мире – самый высокий концептуал для медленных частей бетховенских сонат и симфоний. Каждая душа имеет свой голос-соло. Но звучит он не в изолированном пространстве, а входит во всемирный хорал доброго Универсума.

Музыка Бетховена в нашей интерпретации сородна молитвенному строю: диалогична. Молитва – не прошение «Господи, помилуй» или «подай...» Молитва в катаризме – встреча с Миннэ. Постоянное трансцендирование, выход из порядка естества и вхождение в сферу Того, который больше себя самого.

Архетипический мотив Бетховена – милосердие. Не камерное, интимный масштаб, а всечеловеческий. Здесь говорит Бог – на языке более выразительном и универсальном, чем человеческая речь – на языке музыки! 

Иоанн Богомил 

 

Л. Бетховен. Избранные адажио фортепианных сонат, диск III

1.  Largo     (Соната N»4), var.l          

2. Largo (Соната 4), var.2

3. Minore (Соната N4)

4. Adagio cflntablle (Соната №8)

5. Adagio (Соната 11)                                                                

6. Adagio Aoetenuto (Соната 14)

Иоанн Богомил, рояль Bluthner 210. Запись: июнь 2016 г.

 

Музыка Бетховена – молитва о запредельном милосердии.

Пакибытийный Бетховен играет на божественных струнах… Где, как – не знаю. Ничего. кроме слез...

Моя молитва уже не умещается ни в слова, ни в безмолвие... Хочу, чтобы память обо мне была больше, чем слова.

Фортепиано позволяет выразить то, чего не выразишь словами: магнификат Священнотеогамии. Инструмент обладает возможностью передать божественные вибрации души и любовь, в словах никак не запечатлеваемую.

Запредельное милосердие, некое единственное упование... Не обладая им, Бетховен не смог бы написать такую музыку. Через потерю слуха у него открылась кресола – механика духовного слуха, способного слышать крик о помощи всего страдающего человечества.

Бетховен возносит молитву обо всем человечестве Земли. 

Иоанн Богомил